Методика фортепианного обучения
День информации
13 февраля в отделе искусств прошел день информации для преподавателей по классу фортепиано и концертмейстеров детских музыкальных школ Донецкой Народной Республики.
Об игре на фортепиано написано множество трудов, статей, публиковавшихся в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Это материалы, посвященные общим вопросам фортепианной педагогики и конкретным проблемам, встающим при работе в фортепианном классе – в том числе развитию фортепианной техники, чтению с листа, работе над кантиленой, развитию творческих способностей, начальному обучению музыке, проблемам репертуара. Фонд отдела искусств располагает ценнейшими изданиями по вопросам игры и обучения на фортепиано, а также уникальным нотным фондом, отраженным в каталогах отдела и электронном каталоге, расположенном на сайте библиотеки.
Пианистам был предложен обзор методической литературы по вопросам фортепианной педагогики, включающий исследования выдающихся отечественных и зарубежных пианистов-педагогов Александра Гольденвейзера, Марии Бариновой, Льва Баренбойма, Григория Когана, Генриха Нейгауза, Альфреда Корто, Йожефа Гата, Карла Мартинсена, Йозефа Гофмана, а также опыт современных специалистов по методике фортепианного обучения.
К ценным пособиям по курсу методики фортепианного обучения относится книга профессора Санкт-Петербургской консерватории Наталии Корыхаловой «За вторым роялем: работа над музыкальным произведением в фортепианном классе» (Санкт-Петербург, 2006), а также исследование «Увидеть в нотном тексте…» (Санкт-Петербург, 2008).
Профессор Санкт-Петербургской консерватории, доктор искусствоведения Марина Смирнова в своих учебных пособиях «Из золотого фонда педагогического репертуара» (Санкт-Петербург, 2009) рассматривает основные этапы работы над фортепианными циклами, объединенными «мотивами» детства, а также излагает проблемы исполнительской интерпретации в исследованиях «Работа над фортепианными сонатами Бетховена» (Санкт-Петербург, 2011) и «Работа над фортепианными сонатами Шуберта» (Санкт-Петербург, 2012).
Своим умением найти индивидуальный подход к каждому из сотен учеников, будь то ребенок или взрослый, делится знаменитая Берта Кременштейн, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных в записках педагога «Постскриптум» и книге «Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано» (Москва, 2009).
Среди замечательных современных педагогов – известные донецкие музыканты.
Значительный вклад в развитие музыкальной культуры Донецкого края внесла воспитанница двух выдающихся музыкантов А. Б. Гольденвейзера и Д. Д. Шостаковича, профессор Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева Лидия Николаевна Адаменко, статьи и материалы о педагогической деятельности которой опубликованы в сборнике «Из класса в классику» (Донецк, 2013).
Станислав Витальевич Савари, блестящий музыкант, профессор Донецкой государственной академии им. С. С. Прокофьева неустанно развивает методику подготовки концертмейстеров в учебных пособиях и книгах «Азбука аккомпанемента» (Донецк, 2005), «20 шагов до рояля» (Донецк, 2004).
Повышенный интерес традиционно педагоги-музыканты проявляют к различным методикам начального музыкального образования, обучению игре на фортепиано с раннего возраста. Популярностью пользуются авторские программы педагогов-практиков Ольги Геталовой, Ольги Курнавиной, Юрия Лихачева, Ирины Корольковой, Елены Туркиной и других.
Активно и заинтересованно пианисты просматривали нотные сборники пьес для учащихся разных классов, фортепианных ансамблей, джазового исполнения, развития творческих способностей, подбирая новый репертуар, обмениваясь информацией о наиболее популярных среди педагогов и любимых учениками музыкальных произведениях.
14.02.2018 | Просмотров: 566