Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Проектирование образовательного процесса по географии и природоведению в условиях новых образовательных стандартов (интегрированные)

День информации

19 июня сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» столичной библиотеки был проведён День информации для учителей биологии, географии (с интеграцией предмета «Природоведение») (слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования) на тему «Проектирование образовательного процесса по географии и природоведению в условиях новых образовательных стандартов (интегрированные)».

Изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников.

Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

Интеграция на разных ступенях обучения имеет свои особенности. Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Немного обо всем.

Проектная деятельность – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире, который способствует формированию практических умений и навыков.

Проектная деятельность – один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы.

Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с различными источниками, в т. ч. электронными средствами, использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, т. к. в дальнейшем школьники смогут применять полученные навыки и умения в других областях.

В статье Е. В. Липатовой «Развитие личности младшего школьника в процессе проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности» представлен опыт использования проектной и исследовательской деятельности на уроках предмета «Окружающий мир» и во внеурочной работе с целью развития младших школьников (Методист.- 2016.- №7.- С.53 -55).

В начальной школе интегрированные уроки целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. Так, чтение как предмет, включает помимо литературных текстов материалы по истории, природоведению. Математика содержит геометрический, алгебраический и арифметический материалы. Природоведение включает сведения из географии, биологии, ботаники.

В пособии Т. Ю. Охотниковой «Уроки биологии в курсе природоведения» (М.,2007) предлагаются варианты организации этапов начала урока и закрепления знаний учащихся по отдельным темам курса природоведения, связанным с биологией. Творчески работающие учителя, заинтересуются данной методикой и смогут, изучив, использовать её в своей практике.

Многие из нас привыкли к поразительным явлениям и сотворённой природе, и живое чудо уже не вызывает чувства удивления и восхищения, которые мы испытывали в детстве. Больше того, мало кто задумывался над тем, какие уроки преподаёт нам мир живого.

В книгу Т. Д. Ждановой «Сотворённая природа глазами биолога» (М., 2012) включены яркие и убедительные факты о мире живого. Это факты, собранные биологами по крупицам с помощью биологов всего мира. Пособие адресовано самому широкому кругу читателей, в том числе учащимся старших классов, преподавателям.

Трудно представить себе более увлекательное и познавательное путешествие, чем маршрут по материкам и океанам. Мир природы представится во всём великолепии. От того, как ребёнок научится понимать окружающий мир, зависит его гармония с природой.

Текст книги Н.Н. Петровой «География. По материкам и океанам» (М., 2013) содержит богатый иллюстрированный ряд уникальных природных объектов, объясняет многие географические явления. Почувствовать себя частью огромной планеты можно только поняв законы её жизни. Содержание этой книги разработано с учётом требований новых образовательных Стандартов.

Настоящий педагог должен оценивать свои успехи успехами своих учеников. И здесь на первый план выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики, обучение и используемые педагогические технологии.

В книге Е. В. Титова, Л. В. Морозовой «Методика применения информационных технологий в обучении биологии» (М., 2010) рассматриваются различные стороны применения средств информационных технологий на занятиях по биологии: уроках, экскурсиях, кружках . На конкретных примерах показаны способы и формы использования компьютеров, цифровых лабораторий, цифровых микроскопов, интерактивных досок и мобильных учебных классов, обсуждаются возможности средств информационных технологий в процессе обучения биологии.

С большим интересом педагоги знакомились с журналами «География в школе», «География и экология в школе ХХI века», «Биология в школе», «Методист», «Классный руководитель», «Управление современной школой» и другими журналами.

Необходимо школьнику дать возможность на уроке осознать свою социальную значимость, духовную красоту и благородство поступков, и школьная «обязаловка» превратится в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребёнка.

Стремясь улучшить качество школьного обучения, сегодня педагоги ищут новые, более эффективные технологии, обеспечивающие достижение более высоких результатов.

19.06.2018 | Просмотров: 469

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей