Инновационный менеджмент в современной школе
День информации
22 июня сотрудником отдела документов по гуманитарным и естественным наукам в «Русском центре» библиотеки был проведён День информации для руководителей, методистов республиканских методических центров, образовательных организаций среднего профессионального образования, организаций дополнительного образования - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Инновационный менеджмент в современной школе».
В последние годы написано и издано немало книг, адресованных руководителям общеобразовательных школ, их заместителям, специалистам органов управления образованием. В этих публикациях затрагиваются самые разные аспекты управления: от проблемы создания и поддержания благоприятного психологического климата в коллективе до вопросов хозяйственной деятельности в новых социально – экономических условиях.
Формирование, развитие и продвижение современного института образования, учитывая имеющийся советский, зарубежный опыт, зависит не только от государственной политики в области образования, нормативных документов, но и в значительной мере от мастерства и профессионализма руководителей образовательных организаций.
В статье Е. В. Мартынцевой «Технология управленческой деятельности директора школы» раскрыты основные качества, которые должны быть присущи руководителю, а именно: компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчинённым, смелость в принятии решений, способность творчески решать возникшие проблемы (Управление современной школой. - 2016.- №7.- С.10 - 19).
Для всякой школы, уважающей себя и желающей стать современной и успешной, и для её лидеров внедрение стратегического управления школой относится к числу актуальных. Ориентация такого управления на обеспечение долгосрочного успеха школы в сложных и изменчивых условиях внешнего окружения даёт основание рассматривать переход к стратегическому типу управления как одно из важнейших и наиболее перспективных управленческих нововведений в школе, приоритетное направление модернизации и развития систем внутришкольного управления.
Пособие А. М. Моисеева «Основы стратегического управления школой» (М., 2008) рекомендуется руководителям образовательных учреждений, руководителям и специалистам органов управления образованием и их методических служб, преподавателям системы дополнительного профессионального образования, всем, кто интересуется проблемами перехода управления образовательными учреждениями на позиции стратегического, программно- целевого подхода.
Совершенствование своих профессионально – личностных качеств, планомерное движение к успеху через анализ ошибок, управление собой и коллективом - таковы важнейшие задачи эффективной управленческой организационной работы.
Школа – учреждение общественное, гуманитарное, она должна много значить для сограждан, она должна вызывать гордость от общения с ней и при воспоминании о ней.
В книге В. М. Лизинского «Модернизация школы, или новая школа» (М., 2011) изложены проблемы и идеи, советы и предложения, которые помогут руководству школ, прежде всего, искать внутренние ресурсы для повышения качества работы в школе.
Школа должна с гордостью демонстрировать свои успехи, показывать нуждающимся в ней пути и способы достижения успеха, особенности её жизни и то, чем она может быть привлекательна для общества.
Педагог во что бы то ни стало должен быть носителем определённого оптимально необходимого уровня общекультурных знаний, умения работать с современными инновационными технологиями.
Слушатели курсов с интересом просматривали журналы «Методист», «Практика административной работы в школе», «Управление современной школой», «Классный руководитель» и другие научно-практические журналы
Абстрагируясь от внешних воздействий, мотивируя собственную организацию последующими высокими образовательными и личностными достижениями - таким путём идёт современный руководитель.
Уже сегодня необходимо найти разумное соотношение между внешней и внутренней оценкой качества образования, добиться того, чтобы оценка качества образования стала механизмом саморазвития всех субъектов образовательных отношений. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений педагога, совершенствование уровня его предметной подготовки и профессиональной компетентности.
Школьный инновационный менеджмент сегодня призван решать самый широкий спектр управленческих задач.
Наша школа нуждается сегодня в качественном и эффективном, понимающем и созидающем внутреннем управлении, в руководителях, готовых стать не просто квалифицированными школьными менеджерами, но и преобразующими стратегическими лидерами и через все трудности вести школьные сообщества по пути развития.
22.06.2018 | Просмотров: 524