Фотосъемка в сложных условиях
Цикл тематических просмотров «Книга Недели»
Отдел документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам в разгар летнего сезона хочет представить вам книгу Александра Беленького «Фотосъемка в сложных условиях», вышедшую в Санкт-Петербурге в знаменитом издательстве «Питер» в 2013 году.
Период летних отпусков ещё не окончен, ведь впереди нас ждет бархатный сезон. А какой отпуск, где бы он не проходил (даже на собственной даче или в раскаленном мегаполисе) обходится без видеолетописи, состоящей из фотографий, сделанных с той или иной степенью мастерства, а потом выложенных… ну, например, Вконтакте.
Всем хочется выглядеть хорошо и оригинально, а ещё, чтобы интерьер и пейзаж были и необычными и живописными.
Кто же подскажет, как сделать качественное художественное фото в любых, даже экстремальных условиях съемки, если не профессиональный фотограф, каковым является автор этой книги Александр Беленький. Александр – известный фотограф с 20 летним стажем, член Союза журналистов, фоторепортер газеты «The St. Petersburg Times». Он работал во многих популярных газетах и журналах («Смена», «Коммерсантъ», «Пульс»), сотрудничал с изданиями «Огонек», «Известия», «Newsweek», «Guardian». Он сам был участником многих фотовыставок, а также членом жури фотоконкурсов. Проводил семинары на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, читал лекции за рубежом. Его труду принадлежит несколько книг по искусству фотографии.
В этой книге опытный фотохудожник максимально доступным языком рассказывает о приемах и методах работы в разнообразных, порой весьма сложных условиях съемки. Например, в условиях отсутствия достаточного освещения, быстродвижущихся объектов (в том числе, людей), смешанного света, искажающего цвета, дождя или снега. А еще – если вы снимаете в условиях театра или клуба. Александр Беленький раскрывает все секреты съемки в таких условиях, дает профессиональные ответы на вопросы. Ведь «все профессионалы были когда-то новичками и тоже мучились с отсутствием хорошего света, с невозможностью снять удачный кадр на спортивных состязаниях из-за технического несовершенства камеры» - так считает автор книги. Он уверен, что мастерство, а потом и слава, приходят с опытом, а для этого нужно учиться всегда.
А еще, уверен Александр Беленький, нужно думать. Какой бы навороченной камерой не пользовался фотограф, нужно вникнуть во все нюансы работы с ней, продумать все технические мелочи, только следует это сделать до начала съемки или после неё, анализируя процесс.
Александр Беленький на страницах своей книги посвящает всех желающих приобщиться к фотографии в тайны преодоления «распространенных бед». Приобщая читателя к искусству фотосъемки в любых условиях, автор демонстрирует все особенности, не забывая о мелочах.
Например, съемку людей он относит к съемке в сложных условиях в полной мере. Даже, если вы делаете портрет друга или подруги. Ведь не все люди одинаково фотогеничны. Чтоб сделать хороший портрет, пусть и для домашнего альбома, следует определиться с его жанром. А чтобы создать образ живого человека, фотограф должен установить с ним психологический или эмоциональный контакт, сделать так, чтобы человек раскрепостился и держался естественно. Автор открывает правило фотографа-портретиста: если вам неприятен объект фотосъемки, то невозможно сделать позитивный портрет. В общем, фотохудожник должен быть хорошим психологом.
А, вот снимая в театре во время представления или на рок-концерте, важно поймать ключевой момент «информационный пик», «максимум энергии».
Отдельная глава книги посвящена съемке картин, иллюстраций, марок, монет, ведь сделать качественную репродукцию очень сложно. Впрочем, Александр Беленький подскажет, как сделать это профессионально.
Хочу еще раз подчеркнуть, что книга написана очень доступно и способна вызвать интерес у непрофессионального читателя.
К тому же текст иллюстрирован замечательными высокохудожественными авторскими фото, каждый из которых является произведением искусства, будь то портрет, пейзаж, репродукция.
А если вы собрались в дальнюю дорогу, то предварительно познакомьтесь с рекомендациями автора на этот случай – он излагает их в главе «Путешествия». Его основной совет – не пропустите самое главное и интересное, увлекшись несущественным.
Впрочем, качественная фотография любит практиков. Читайте книгу Александра Беленького и воплощайте его теории в жизнь. Описанные им приемы, техники, маленькие хитрости имеют цену, если конечный результат понравится зрителю, воздействует на него, ведь фотография – это язык, визуальный и понятный без слов.
Эта и другие книги посвященные искусству фотосъемки ждут вас в Отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам, ДРУНБ им. Н.К. Крупской. Дерзайте!
20.08.2018 | Просмотров: 395