Какой должна быть библиотека в ХХI веке?
Как социокультурный институт библиотека включена во все сферы жизнедеятельности человека.
Несколько десятилетий назад главенствующей составляющей организации библиотечного дела являлась функция хранения, информационная функция. Сегодня библиотека перестала быть пунктом выдачи литературы.
Современные библиотеки создают условия для реализации конституционного права граждан на свободное получение информации; укрепляют культурный и образовательный потенциал Донецкой Народной Республики.
В городах и районах республики работают 240 общедоступных (публичных) библиотек сферы управления Министерства культуры, их услугами пользуются более 50 % населения. Сеть общедоступных библиотек и в дальнейшем будет занимать ведущее место среди библиотек всех видов и форм собственности в силу универсальности и доступности своих фондов для всех категорий населения.
Устоявшиеся форматы деятельности библиотек приходят в противоречие с новыми политическими и экономическими условиями, социокультурными тенденциями. В связи с чем вопросы социальных функций, социальных ролей, базовые миссии библиотеки приобретают совершенно новые наименования и оттенки. Реализация библиотечной деятельности возможна благодаря уникальным фондам библиотек, их справочно-библиографическому аппарату и материально-технической базе. Но главное – это интеллектуальный капитал библиотек, именно кадровый потенциал библиотек позволяет реализовывать их деятельность на высоком профессиональном уровне.
В библиотечной сфере, где уже сегодня библиотеки создают собственные информационные продукты: рекомендательные пособия, базы данных, методические разработки, программы дополнительного образования, где качество удовлетворения запроса пользователя напрямую зависит от того, насколько участники диалога поняли друг друга, значимость профессионального диалогового общения очевидна. Вот почему так важен рост профессионала, который несет информацию в массы.
Специалисты библиотечного дела Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской приняли участие в подготовке программы обучения на базе Республиканского учебно-методического центра повышения квалификации работников культуры и прочли лекции для библиотекарей Централизованных библиотечных систем республики. Сотрудники отдела научной информации и библиографии ДРУНБ провели экскурсию по библиотеке им. Н.К. Крупской, которая имела обучающий характер: во всех отделах слушателям курсов была предоставлена дополнительная профессиональная информация. Сотрудники отдела научно-методической работы и социологических исследований ДРУНБ стали участниками видеоконференции в рамках обучающего курса с Центральной городской публичной библиотекой имени В. В. Маяковского г. Санкт-Петербурга по теме «Библиотека – информационно-досуговый центр: новые решения для современного города».
Библиотечные специалисты реализуют обучающую, развивающую функции без утраты специфики библиотечной работы. Личностные качества библиотекаря и его готовность к непрерывному обучению являются гарантами многоаспектности его профессиональной деятельности, ежедневного творческого поиска.
Мы не знаем, какой должна быть библиотека в ХХI веке, Но знаем точно – очень многое зависит от Библиотекаря. От нас с вами. И мы вместе учимся соответствовать нашему стремительному веку.
14.09.2018 | Просмотров: 485