Новые интегрированные формы непрерывного библиотечного образования
Всероссийская школа библиотечной инноватики проводится на базе библиотек Белгородской области ежегодно начиная с 2000 года.
Школа является крупномасштабным образовательным проектом с большими потенциальными возможностями. Организаторами Школы являются Министерство культуры РФ, Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ), Белгородская государственная универсальная научная библиотека.
8 октября 2018 г. в «Русском центре» ГУК «Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской» состоялась трансляция второго рабочего дня XVI Всероссийской школы библиотечной инноватики. В режиме видеоконференцсвязи более 25 сотрудников ДРУНБ имели возможность ознакомиться с докладами, представленными на пленарном заседании.
В программе Школы поднимались самые разнообразные вопросы: формирование региональной библиотечной политики, нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение работы современной библиотеки, библиотечное пространство в контексте новой визуальной культуры и другие.
Темой обсуждения XVI Всероссийской школы библиотечной инноватики стала проектная деятельность библиотек в контексте развития социально-культурного кластера территории.
Требованием времени стало совершенствование деятельности библиотеки на основе повышения ее конкурентоспособности. Анализ библиотечной деятельности, ее стратегической, методологической и организационной оставляющих позволяет прогнозировать направления развития библиотек как социальных партнеров. Поэтому особый интерес у сотрудников ДРУНБ вызвал доклад заведующего научно-методическим отделом библиотековедения Российской национальной библиотеки С.А. Басова «Библиотечное дело России: основные векторы модернизации».
Директор Белгородской государственной универсальной научной библиотеки Н.П. Рожкова на примере деятельности библиотек Белгородской области охарактеризовала роль современной общедоступной библиотеки в структуре территориального кластера.
Участие в работе Школы позволяет определить перспективные инновационные направления библиотечной деятельности, проанализировать методику выявления инноваций в библиотечном деле, оптимизирует возможности и средства по передаче и обмену инновационным библиотечным опытом работы.
Это способствует не только профессиональному развитию библиотечных кадров, но и внедрению новых профессиональных технологий во все функциональные направления библиотечной деятельности, содействует инновационным преобразованиям отрасли в целом.
Трансляция новшеств в широкую сферу профессиональной деятельности является одной из важнейших функций ДРУНБ как центральной библиотеки государства со статусом особого значения, головного культурного, образовательного, научно-информационного государственного учреждения.
Еще одна трансляция работы Школы запланирована 12 октября 2018 года. Сотрудники муниципальных библиотек Белгородской области расскажут о своих достижениях в реализации проектной деятельности.
08.10.2018 | Просмотров: 833