Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ
День информации
15 октября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в лекционном зале библиотеки был проведён День информации для заместителей директоров общеобразовательных организаций – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Повышение эффективности управления общеобразовательной организацией через внедрение современных ИКТ».
Проблема профессиональной компетентности современного учителя в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования.
В условиях широкого внедрения средств информационных и коммуникационных технологий в образовательное пространство школы значимость информационно-коммуникационной компетентности учителей неуклонно возрастает. От того насколько качественно будут подготовлены педагогические кадры, насколько «свободно» они будут применять средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, зависит в большей степени, будущее всего социума.
В статье А. Я. Рязановой «Новое понимание учебного процесса в информационной образовательной среде» раскрывается преимущество функционирования информационной образовательной среды школы, обеспечивающееся средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих, а также показываются преимущества использования средств информационных и коммуникационных технологий по сравнению с традиционным процессом обучения (Методист. – 2016. – № 4. – С. 33–36).
Современное общество развивается всё ускоряющимися темпами, а информационные и коммуникационные технологии образуют его самую быстро развивающую часть.
Книга «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» (М., 2008) поможет педагогам сформировать комплекс знаний и умений в области методологии, теории и практики разработки и использования средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Сегодня в школу пришло новое поколение детей. Современное поколение «цифрового века» выросло в условиях изменившейся социокультурной среды, которая характеризуется принципиально-новыми особенностями: увеличение скорости изменений в жизни; быстрое освоение социального опыта; стремительное развитие интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций и личностно-значимых моделей учащихся; обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам и др.
Очевидно, что система обучения, основанная Яном Амосом Коменским, отвечающая ценностям прежней школы, где ученик должен был овладеть стандартным набором знаний, перестала удовлетворять современную школу, ориентированную, в первую очередь, на успешную личность, готовую креативно и критически мыслить, мотивированную на творчество и инновационную деятельность, способную учиться и вести самообразование в течение всей своей жизни.
Книга Н.Н. Самылкиной «Современные средства оценивания результатов обучения» (М., 2007) может быть полезна педагогам при изучении раздела «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе».
Становится очевидным, что профессиональные качества учителя в современном мире зависят от готовности осваивать и использовать в своей работе новые методы, формы и средства обучения на базе ИКТ и способности интегрировать их со своим профессиональным опытом с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Д.А. Матрос, автор книги «Школа информатизации процесса обучения» (М., 2011) даёт ответы на вопросы: что такое информатизация процесса обучения, как грамотно провести её в школе, как сделать, чтобы компьютер стал настоящим интеллектуальным помощником учителя? Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность.
Современный учитель должен не столько давать базовые знания обучающимся, сколько направлять их действия на самостоятельное освоение знаний.
На занятии педагоги знакомились и перелистывали журналы «Методист», «Практика административной работы в школе», «Инновации в образовании», «Управление современной школой», «Наука и школа», «Классный руководитель», «Народное образование», а также журнал заместителя директора школы по воспитательной работе «Управление воспитательным процессом в школе».
В настоящее время интенсификация обучения невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий.
Применение компьютерной техники на уроках позволит сделать уроки яркими, насыщенными и интересными. Неограниченные ресурсы позволят организовать вариативное обучение, отвечающее субъективным позициям и запросам всех участников образовательного процесса.
Технологии сами по себе не могут изменить мир. Именно от педагога, от его понимания, его педагогического искусства во многом зависит результат применения этих технологий.
15.10.2018 | Просмотров: 501