Встречи, меняющие жизнь: художественный фильм «Поздняя встреча» (к 90-летию со дня рождения Алексея Баталова)
Кинолекторий «Советский экран»
20 ноября к 90-летию со дня рождения народного артиста СССР Алексея Владимировича Баталова в кинозале библиотеки собрались поклонники творчества выдающегося актера советского кино.
Читатели и гости библиотеки ознакомились с выставкой изданий «Герой наших фильмов», подготовленной сотрудниками отдела искусств. Выставка осветила творческий и жизненный путь мастера, который в экранных образах, в фильмах, которые он создал как режиссер, сумел стать героем нескольких поколений, героем совершенно разных эпох. Издания выставки рассказали о культовых фильмах «Летят журавли», «Дорогой мой человек», «Три толстяка», «Москва слезам не верит». Особый интерес вызвало издание Алексея Баталова «Судьба и ремесло» (Москва, 2005), как «собрание мгновений» актерской жизни. В книге артист рассказывает о фильмах, в которых ему посчастливилось сниматься, о режиссерах и актерах, вместе с которыми Баталов создавал этот прекрасный мир советского кино.
Донецкий киновед Владимир Вербицкий представил свой взгляд на творческий путь Алексея Баталова и рассказал о малоизвестных фактах, в частности, связанных с Великой Отечественной войной и эвакуацией. «Я – из войны... Видел раненых в госпиталях, видел, как возвращались инвалиды с войны, как женщины получали похоронки… Если бы не война и эвакуация, я не узнал бы многого… Позже я буду благодарить судьбу за это…», – признавался Алексей Баталов. В эвакуации он проходил «свои университеты», познавал жизнь, учился многим ремеслам и впервые вышел на театральную сцену. Киновед рассказал об образе молодого советского парня и солдата Бориса, прожитого Алексеем Баталовым в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли». Этот образ, воплощающий судьбу «выбитого поколения», не состоялся бы так пронзительно и драматично без «военного багажа», без пережитых в юности военных впечатлений.
Владимир Вербицкий осветил историю создания фильма «Поздняя встреча» советского кинорежиссера Владимира Шределя, созданного по сценарию Юрия Нагибина. В фильме нет особых примет времени. «Поздняя встреча» – абсолютно вневременной фильм, но очень человеческий. По-особому теплой картину делает Алексей Баталов. Созданный мастером образ Сергея Ивановича Гущина – образ человека моральной чистоты и порядочности, внутренней силы и подлинной интеллигентности.
Киновед отметил, что картину отличает высокий уровень актерского мастерства. И неудивительно, ведь рядом с Алексеем Баталовым в фильме снимались Михаил Глузский, Маргарита Володина, Лариса Луппиан, Татьяна Догилева.
После просмотра художественного фильма «Поздняя встреча» прозвучали аплодисменты. И этими искренними аплодисментами в честь Алексея Владимировича Баталова было выражено уважение и любовь донецких зрителей к актеру и человеку.
Впервые в рамках кинолектория «Советский экран» был показан еще и документальный фильм «Дорогой наш человек». Это авторская работа современного режиссера-документалиста Ирины Голубевой. «Дорогой наш человек» – Алексей Баталов – русский интеллигент чеховского склада и русский Артист.
22.11.2018 | Просмотров: 500