Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

«Эсмеральда» Ц. Пуни – одна из самых изящных и зрелищных балетных постановок в мире

Видеопросмотр

9 января в кинозале библиотеке состоялся видеопросмотр из цикла «Шедевры мирового музыкального театра». Читатели и гости библиотеки посмотрели восхитительный балет «Эсмеральда» итальянского композитора XIX века Цезаря Пуни. Сюжет балета основан на произведении Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Автор либретто – французский танцовщик, балетмейстер, крупнейший представитель периода романтизма Жюль Перро.

Сотрудники отдела искусств на основе изданий из фонда библиотеки подготовили для любителей музыкального театра беседу об истории создания балета, отечественных и зарубежных постановках, включив интересные факты о жизни и творчестве артистов балета, участвовавших в создании известных классических образов.

Зрители видеопросмотров впервые познакомились с музыкой Цезаря Пуни, отметив, что она отличается яркой танцевальностью и пластичностью. Благодаря этому многие балеты композитора до сих пор присутствуют в репертуаре многих театров.

Балетный спектакль, впервые поставленный Ж. Перро в Лондоне, был наполнен яркими массовыми сценами, драматической содержательностью, юмором, танцевальным мастерством.

Мариус Петипа, легендарный российский и французский хореограф, подготовил собственную интерпретацию «Эсмеральды», предоставив возможность лучшим прима-балеринам продемонстрировать свое мастерство и дарование. Знаменитая балерина Матильда Кшесинская танцевала, как предписывал Виктор Гюго, с белой козочкой.

Гостям библиотеки посчастливилось посмотреть балет «Эсмеральда» в постановке советского хореографа Владимира Бурмейстера на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Балетмейстер значительно изменил версию Петипа и Перро. В современной постановке сохранены лучшие образцы хореографического рисунка предыдущих выдающихся режиссеров. Заслугой Владимира Бурмейстера является проникновенный психологизм танцев, возводящий их в ранг абсолютной драмы.

Балет «Эсмеральда», поставленный Бурмейстером в 1950 году стал визитной карточкой театра и выдающимся памятником танцевального искусства.

Грустная история девушки, имевшей неосторожность быть слишком обворожительной, поведанная в танце, до сих пор трогает сердца и души людей.

В конце встречи любители театра знакомились с книжной выставкой, посвященной выдающимся мастерам музыкального и хореографического искусства.

Книга доктора искусствоведения В. М. Красовской «История русского балета» (Санкт-Петербург, 2008) рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года.

Учебное пособие Л. И. Абызовой «История хореографического искусства: Отечественный балет XX – начала XXI века» (Санкт- Петербург, 2012) рассказывает о балетном театре в культурной жизни России. Автор приводит сведения о прославленных хореографах, легендарных постановках, артистах балета.

Издание музыковеда, композитора Б. Асафьева «О балете» (Москва, 1974) раскрывает художественные ценности русского национального танцевального искусства.

Обширный материал о хореографическом искусстве содержит журнал «Балет».

10.01.2019 | Просмотров: 412

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей