Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

День информации

2 февраля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования».

Приоритетным направлением в работе педагога является повышение профессиональной компетенции в современных условиях модернизации содержания образования, а дополнительное образование детей – важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном обществе.

Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования всегда было и остаётся актуальной задачей.

В статье Н. А. Запорощенко, Л.А. Злыдневой «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства)» представлен опыт работы методической службы центра детского творчества «Шанс» по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов на институциональном уровне, а также по организации мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся (Методист. – 2016. – № 10. – С. 30–37).

Программы дополнительного образования детей давно рассматриваются как ресурс развития личности, её творческих способностей.

В статье М.Н. Филатовой «Методические рекомендации по составлению и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями современных нормативно-правовых документов» описан процесс разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, необходимость которого предопределена многочисленными запросами педагогов о правилах составления и оформления программ данного типа (Методист. – 2016. – № 9. – С. 13–22).

Дополнительное образование социально востребовано, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В книге Е.Б. Евладовой, Л.Г. Логиновой «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования» (М., 2015) раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, даётся её определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, а также рассматриваются организационные модели и способы реализации программ.

Социально-культурные преобразования в обществе предъявляют довольно жёсткие требования к формированию гармонической, нравственной, творчески активной личности, эффективно и нестандартно решающей новые жизненные задачи в условиях различных коллизий.

В сборнике научных статей «Экологический диалог в образовании: вызовы нового тысячелетия» (М., 2016) представлены статьи, отражающие современное состояние экологического образования общего и дополнительного образования. Содержание статей раскрывает научные и практические проблемы данной сферы, показывает особенности сегодняшнего экологического образования детей в системе общего и дополнительного образования.

Изобразительная деятельность воспринимается как один из наиболее доступных инструментов познания и отражения действительности человеком, начиная с самого раннего возраста.

Методическое пособие О.Ю. Соколовой «Изобразительное искусство в инклюзивном и дополнительном образовании» (М., 2018) познакомит с возможностями изобразительного искусства в педагогической и коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и другими заинтересованными группами.

Дополнительное образование, являясь составной частью всей образовательной системы, подчиняется общим законам и государственным требованиям.

В настоящее время одним из системных приоритетов государственной политики является повышение качества образования на всех уровнях.

Качественные преобразования, как в системе общего, так и дополнительного образования детей, должны происходить с учётом совершенствования форм обучения и воспитания, а также пересмотра содержания образовательных программ, ориентированных на развитие личностных результатов учащихся.

02.02.2019 | Просмотров: 470

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей