Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Воспитание и развитие детей посредством обучения музыке

День информации

21 февраля в отделе искусств состоялся день информации для студентов Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева. Студенты первого и второго курсов теоретического и фортепианного отделов познакомились с информационными ресурсами отдела, составом уникального нотного фонда, справочным аппаратом, позволяющим разыскать необходимые музыкальные произведения, и прослушали библиографический обзор новых учебных пособий.

Введение новых педагогических технологий, методик и программ связано с изменением основной задачи обучения в музыкальных школах и школах искусств. Если раньше акцент ставился на профессиональность образования, то сейчас на первый план выходит вопрос о воспитании и развитии детей посредством обучения музыке.

Необходимо обучать абсолютно всех детей, независимо от степени их музыкальной одаренности. Нужен новый подход, чтобы не просто научить ребенка играть на фортепиано, но, в первую очередь, привить любовь к музыке, пробудить у детей желание музицировать самостоятельно.

Будущие преподаватели музыкально-теоретических дисциплин и игры на фортепиано в ходе библиографического обзора проявляли повышенный интерес именно к тем изданиям, которые связаны с их предстоящей специализацией.

Так, музыкантов-теоретиков особенно заинтересовало как, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и востребованным новым поколением учащихся. Ответ на этот вопрос можно найти не только в сборнике «Как преподавать сольфеджио в XXI веке» (Москва, 2009), но и в многочисленных пособиях, предназначенных для развития музыкального слуха, интеллекта и творческих способностей учащихся.

Это такие авторские методики, как: Ольга Геталова «Обученье без мученья» (Санкт-Петербург, 2008), Лариса Ефремова «Учиться интересно: пособие по сольфеджио» ( Санкт-Петербург, 2006) и «Ритм» (Санкт-Петербург, 2011), Т. Камаева, А. Камаев «Азартное сольфеджио» (Москва, 2004), Л.Н. Лёхина «Ладовые сказки, тональные подсказки» (Москва, 2012) из серии «Занимательное сольфеджио», Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки» (Санкт-Петербург, 2011) и другие.

Пианисты обратили пристальное внимание на учебные пособия, в которых даны методические рекомендации по развитию комплексного музыкального воспитания и творческих навыков у детей, обучающихся игре на фортепиано: А. Балацкая, Н. Петрова «Играть легко!» (Москва, 2013), «Фортепианная школа Фаины Брянской для маленьких музыкантов» (Москва, 2013), Марина Глушенко «Волшебный мир фортепиано» (Санкт-Петербург, 2001), Л. Криштоп «Хрестоматия по развитию творческих навыков и чтения с листа» (Санкт-Петербург, 2006), В. Кузнецов, О. Артемьева, С. Дубинина «Подбираю на рояле» (Санкт-Петербург, 2009), Ирина Гриффина, Наталья Тарасова. «Я учусь играть с листа на фортепиано» (Санкт-Петербург, 2011) и другие. Предложенный студентам библиографический обзор методической литературы по фортепианной педагогике осветил также широкий круг проблем, связанных с работой над музыкальным произведением и искусством исполнительской интерпретации.

Занятия прошли плодотворно, титульные листы всех изданий, которыми заинтересовались будущие педагоги, были в духе времени занесены в смартфоны с намерением поработать с этой литературой, став читателями библиотеки.

22.02.2019 | Просмотров: 400

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей