![](img/news/2019/02/logo_22_122346_Sz_12.jpg)
Воспитание и развитие детей посредством обучения музыке
День информации
21 февраля в отделе искусств состоялся день информации для студентов Донецкого музыкального колледжа им. С.С. Прокофьева. Студенты первого и второго курсов теоретического и фортепианного отделов познакомились с информационными ресурсами отдела, составом уникального нотного фонда, справочным аппаратом, позволяющим разыскать необходимые музыкальные произведения, и прослушали библиографический обзор новых учебных пособий.
![](img/news/2019/02/ND_777f5cccf13575f6e7ab1fc8cf5fc654edd09a27_фото-1.jpg)
![](img/news/2019/02/cW_9e6aeeb4f85c53507d4214b0badd50bb43673208_фото-2.jpg)
Введение новых педагогических технологий, методик и программ связано с изменением основной задачи обучения в музыкальных школах и школах искусств. Если раньше акцент ставился на профессиональность образования, то сейчас на первый план выходит вопрос о воспитании и развитии детей посредством обучения музыке.
Необходимо обучать абсолютно всех детей, независимо от степени их музыкальной одаренности. Нужен новый подход, чтобы не просто научить ребенка играть на фортепиано, но, в первую очередь, привить любовь к музыке, пробудить у детей желание музицировать самостоятельно.
Будущие преподаватели музыкально-теоретических дисциплин и игры на фортепиано в ходе библиографического обзора проявляли повышенный интерес именно к тем изданиям, которые связаны с их предстоящей специализацией.
![](img/news/2019/02/AD_eea3afb7d8d41de424ff8e660cd514ccbc58d9c8_фото-3.jpg)
Так, музыкантов-теоретиков особенно заинтересовало как, не упрощая существо предмета, сделать сольфеджио привлекательным и востребованным новым поколением учащихся. Ответ на этот вопрос можно найти не только в сборнике «Как преподавать сольфеджио в XXI веке» (Москва, 2009), но и в многочисленных пособиях, предназначенных для развития музыкального слуха, интеллекта и творческих способностей учащихся.
Это такие авторские методики, как: Ольга Геталова «Обученье без мученья» (Санкт-Петербург, 2008), Лариса Ефремова «Учиться интересно: пособие по сольфеджио» ( Санкт-Петербург, 2006) и «Ритм» (Санкт-Петербург, 2011), Т. Камаева, А. Камаев «Азартное сольфеджио» (Москва, 2004), Л.Н. Лёхина «Ладовые сказки, тональные подсказки» (Москва, 2012) из серии «Занимательное сольфеджио», Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки» (Санкт-Петербург, 2011) и другие.
![](img/news/2019/02/ju_3f30b67ae70cf9e8dce03a01d8fa527e929dd8f4_фото-4.jpg)
Пианисты обратили пристальное внимание на учебные пособия, в которых даны методические рекомендации по развитию комплексного музыкального воспитания и творческих навыков у детей, обучающихся игре на фортепиано: А. Балацкая, Н. Петрова «Играть легко!» (Москва, 2013), «Фортепианная школа Фаины Брянской для маленьких музыкантов» (Москва, 2013), Марина Глушенко «Волшебный мир фортепиано» (Санкт-Петербург, 2001), Л. Криштоп «Хрестоматия по развитию творческих навыков и чтения с листа» (Санкт-Петербург, 2006), В. Кузнецов, О. Артемьева, С. Дубинина «Подбираю на рояле» (Санкт-Петербург, 2009), Ирина Гриффина, Наталья Тарасова. «Я учусь играть с листа на фортепиано» (Санкт-Петербург, 2011) и другие. Предложенный студентам библиографический обзор методической литературы по фортепианной педагогике осветил также широкий круг проблем, связанных с работой над музыкальным произведением и искусством исполнительской интерпретации.
![](img/news/2019/02/8h_6ccdfe60992b935736f61d2d68dd91fc4c105a67_фото-5.jpg)
Занятия прошли плодотворно, титульные листы всех изданий, которыми заинтересовались будущие педагоги, были в духе времени занесены в смартфоны с намерением поработать с этой литературой, став читателями библиотеки.
22.02.2019 | Просмотров: 348