Проектирование управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе в условиях инновационных изменений воспитательного процесса (интегрированные)
День информации
«Воспитание – великое дело:
им решается участь человека»
В.Г. Белинский
1 марта главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для заместителей директоров общеобразовательных организаций по воспитательной работе с предметной подготовкой – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Проектирование управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе в условиях инновационных изменений воспитательного процесса (интегрированные)».
Роль воспитания в обществе постоянно растёт, поэтому изменяются и функции педагогической науки.
Современный этап развития общества характеризуется повышенным вниманием к совершенствованию процесса образования и воспитания.
Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствует возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
В книге Лизинского В. М. «Управление учебно-воспитательным процессом в начальной школе» (М., 2018) предложены инновационные структуры управления, которые не могут быть созданы без принципиально коренного изменения всей работы школы: без коллективного изучения проблем, коллективного планирования и коллективного участия педагогов, детей и родителей в жизни школы.
Основным организатором воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении является заместитель директора по воспитательной работе или организатор воспитания.
Заместитель директора по воспитательной работе – это представитель школьной администрации, главный педагог-воспитатель, организующий и направляющий воспитательную деятельность взрослых и внеурочную деятельность детей в школе.
«Сборник практических материалов для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе (начальные классы)» (М., 2001) позволит завучам чётко спланировать работу первого звена образовательного учреждения, мобильно решать вопросы руководства и контроля учебно-воспитательным процессом.
Выполнение разнообразных и сложных функций, а также необходимость решения как традиционных, так и принципиально новых воспитательных задач, требует систематического повышения профессионального роста заместителя директора общеобразовательного учреждения по воспитательной работе.
На страницах монографии Степанова П. В. «Структура воспитательной деятельности педагога» (М., 2018) обобщены результаты исследования воспитательной деятельности педагога – её структуры и правил её эффективной организации.
Данное исследование базировалось на синтезе структурного и деятельностного подходов, позволивших рассмотреть воспитательную деятельность педагога как, прежде всего, коммуникативное явление. Представленная модель позволит педагогам самостоятельно конструировать свою воспитательную работу, находить ошибки и добиваться планируемых результатов.
Проектная деятельность в школе позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, даёт возможность применять полученные предметные знания для решения задач, которые ставит сама жизнь.
Методическое пособие Дубовой М. В., Масловой С.В. «Планета проектов: факультативный курс» (М., Б.г.) содержит введение, пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи курса «Планета проектов», программу, включающую тематическое планирование и планируемые результаты освоения программы.
Одним из главных факторов, влияющих сегодня на развитие образования, является глобализация. В наше время человек должен уметь воспринимать мир, видеть и изучать сложные взаимоотношения множества фактов и явлений.
В настоящее время организация образовательного процесса должна обеспечивать создание таких условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. А это может произойти в случае, если рядом с учениками окажется педагог – профессионал своего дела.
Сегодня заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен быть учителем учителей, посредником между наукой и практикой, умным стратегом, талантливым организатором, методистом, психологом, аналитиком, духовным наставником в области воспитания.
01.03.2019 | Просмотров: 507