Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы
День информации
2 апреля главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Уроки гражданственности и духовности Донбасса в системе коррекционно-воспитательной работы».
Обучение и воспитание детей-инвалидов – социальная проблема многих стран мира. Во всём мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новым отношением к детям с проблемами в развитии, с решением вопросов их социализации и интеграции.
В сборнике «Основы управления специальным образованием» (М., 2001) рассматриваются вопросы управления системой специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности на уровне образовательного учреждения.
С развитием интеграционных процессов возрастает актуальность определения места и роли специального обучения в образовательном пространстве. Специальное образование в любой стране не развивается обособленно, оно является результатом взаимодействия исторического, культурного, социально-экономического факторов.
Сегодня необходим глубокий анализ современных проблем специального образования для разработки подлинно научной теории обучения и воспитания, основанной на объективном подходе к определению потенциальных возможностей и потребностей ребёнка с нарушениями в развитии.
В книге Т.В. Вареновой «Теория и практика коррекционной педагогики» (М., 2007) представлены основные направления коррекционной работы, раскрыты особенности использования традиционных и альтернативных средств коррекции, освещены мировые достижения в этой области.
Принцип гуманизации образования, являясь одним из ведущих принципов организации образовательного процесса в школе-интернате, утверждает приоритет прав и интересов ребёнка, уважение к его уникальности и неповторимости, а также признание права каждого на свой собственный путь развития, на равные со всеми возможности получения образования.
Важным условием реализации названных прав и возможностей является коррекционно-развивающая среда образовательного учреждения.
В методическом пособии «Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III- IV видов» (Ростов н /Д., 2010) излагается опыт построения коррекционно-развивающего пространства в школе-интернате г. Новочеркасска Ростовской области. Пособие предназначено для специалистов тифлопедагогики и тифлопсихологии.
Основываясь на понимании значения и роли социальной среды для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо создать такие условия обучения, воспитания и жизни, которые позволили бы детям с ограниченными возможностями здоровья почувствовать себя социально полноценными детьми.
В методическом пособии «Инновационные технологии социальной занятости детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребёнка с тяжёлыми нарушениями развития» (М., 2018) представлены результаты работы проекта «Мы – одна семья» по внедрению комплексной программы сопровождаемой социальной (дневной) занятости детей-инвалидов и активной поддержки семей, взявших на воспитание детей с тяжёлыми нарушениями развития, для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания.
В настоящее время важной задачей является усиление воспитательной функции школы-интерната, обеспечение условий для творческого развития каждого ребёнка, для самореализации личности в обществе, для становления человека – гражданина.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг, обладающего качествами гражданина и патриота своей страны.
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является стратегическим ресурсом развития Донецкой Народной Республики.
Уроки гражданственности в школах-интернатах направлены на воспитание патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья, которые должны знать историю родного края, знакомиться с теми людьми, которые стоят сегодня на защите Донецкой Народной Республики.
Гражданско-патриотическое воспитание должно быть направлено на воспитании гражданско-патриотической культуры личности, выражающейся в чувстве собственного достоинства, внутренней свободе личности, дисциплинированности, в уважении к другим гражданам и к государственной власти, в гармоничном сочетании патриотических, национальных и интернациональных чувств человека, любящего свою Родину и готового к исполнению гражданского долга.
02.04.2019 | Просмотров: 474