Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Диссеминация педагогического опыта как условие повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

День информации

17 мая главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в литературной гостиной библиотеки был проведен День информации для руководителей кружков всех типов, педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования) – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Диссеминация педагогического опыта как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования».

Профессия педагога, являющаяся одной из самых древнейших в человеческом обществе, всегда считалась не только ответственной, но и сложнейшей. Становление и развитие системы дополнительного образования детей связано, в первую очередь, с формированием профессионализма педагогов дополнительного образования.

Сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными знаниями, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Диссеминация – умение постоянно обогащать свой профессиональный опыт, пересматривать его в соответствии с изменяющимися условиями образовательной среды, осваивать и внедрять новые технологии в образовательную практику.

В статье И.В. Бурлаковой, Т.А. Харламовой «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт работы по организации работы с одарёнными детьми. Основной целью при организации работы с обучающимися обозначена всесторонняя поддержка талантливых детей и подростков через раскрытие и реализацию их творческого потенциала в различных видах деятельности (Методист. – 2017. – № 9. – С. 30-32).

Педагог дополнительного образования влияет на образовательный результат, используя при этом не только свой интеллектуальный потенциал, но и определенные личностные качества человека.

В книге «Дополнительное образование детей» (М., 2000) раскрываются история дополнительного образования детей в России, тенденция развития и пути решения актуальных проблем системы дополнительного образования, перспективные направления научных исследований в этой области.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя.

В педагогическом процессе развитие обучающегося во многом зависит от постоянного саморазвития педагога. Идеальный педагог – это образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.

В сборнике «Пять векторов проектирования мотивирующих образовательных сред в учреждениях дополнительного образования» (М.,2018) представлены материалы инновационной деятельности в режиме работы как экспериментальной площадки по проектированию мотивирующих образовательных сред и эффективных практик работы со всеми участниками образовательного процесса в дополнительном образовании.

Формирование компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

В сборник «Социальное творчество детей и подростков в контексте реализации социокультурной миссии дополнительного образования» (СПб., 2017) включены материалы докладов научно-практической конференции, посвящённой актуальным проблемам социального творчества детей и подростков, развития социальной креативности ребёнка, проектированию гуманитарных стратегий и технологий в социальной сфере.

Педагог дополнительного образования должен иметь все качества идеального, современного, компетентного и профессионального педагога.

Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске.

Педагог до тех пор современный профессионал, пока учится: «Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям».

Педагог дополнительного образования, свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс, является гарантом достижения поставленных целей.

17.05.2019 | Просмотров: 433

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей