Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Формирование личности выпускника школы-интерната в системе патриотического воспитания

День информации

17 мая главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в литературной гостиной библиотеки был проведен День информации для воспитателей общеобразовательных школ-интернатов– слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование личности выпускника школы-интерната в системе патриотического воспитания».

В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, её традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных. Чтобы этот процесс протекал успешно, необходимо придать ему социально ценный и личностно значимый характер.

Понимание того, что Родина для человека начинается с семьи, друзей, места, где родился, придёт к ребёнку только тогда, когда он будет включён в активную индивидуальную и совместную деятельность по изучению и преобразованию окружающей действительности.

В статье Сушковой В.И. «Социально – педагогический проект «С чего начинается Родина» представлен проект, предусматривающий создание для учащихся ситуаций выбора и успеха: каждый ребёнок может самостоятельно определять формы участия в нём и разрабатывать на этой основе индивидуальный маршрут постижения обозначенных целей (Классный руководитель. – 2012. – № 1. – С. 127–128).

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы во все времена, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Издание «Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников» (М., 2010) содержит уникальные материалы, обобщающие опыт работы педагогов, воспитателей, инструкторов по физкультуре и многих других.

Школа – интернат призвана подготовить для общества личность нравственную, духовную, ориентированную на традиции национальной и мировой культуры, способную к сотрудничеству, обладающую чувством ответственности за судьбу страны.

Предпосылками для оптимизации патриотического воспитания выступает комплексное использование различных форм и методов работы с учащимися: уроки мужества и встречи с ветеранами, вахта памяти и возложение цветов к памятникам героев, работа школьного музея, участие в международных форумах- слётах городов-героев, изучение истории и культуры нашей Родины.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача.

В книге «Формируем сознание личности» (Минск, 2011) представлена структура сознания личности, условия формирования её нравственной, эстетической, правовой , экономической, экологической составляющих. Рассмотрены социальные группы и их влияние на формирование сознания личности, критерии сознательного поведения, а также представлены беседы, проект-программа, работа с учащимися по формированию основ здорового образа жизни.

Патриотические чувства — наиболее глубокие чувства человека, закрепленные веками борьбы за свободу и независимость своей страны.

На государственном уровне воспитание патриотических чувств — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей во имя его интересов.

Воспитание чувства патриотизма у подростков — процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Донецкую Народную Республику, равно как без уважения к собственной истории, достижениям старшего поколения, традициям своего народа нельзя вырастить достойных граждан.

Молодых людей надо научить гордиться тем, что они родились в великой стране, стремиться сохранять ее богатства и красоту, гордиться ее героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Вместе с тем они должны любить свою малую родину, свою семью, знать их историю.

Подростковый возраст обычно считают одним из самых трудных периодов возрастного развития.

В сборнике «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии» (М., 2015) рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков.

Патриотическое воспитание сегодня требует большой работы. В этом смысле задача педагога состоит не только и не столько в помощи школьнику в усвоении знаний, формировании компетенций, сколько в помощи ученику в обретении смысла жизни. Ведь именно смыслы (в их числе патриотизм) определяют собственно человеческое деятельное начало.

Патриотические чувства в человеке необходимо воспитывать с раннего детства и в государственных масштабах на героических примерах из истории своей страны.

«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. Не будет корней в родных местах, в родной стране – будет много людей, похожих на степное перекати-поле» (Д.С. Лихачёв)

17.05.2019 | Просмотров: 435

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей