Формирование личности выпускника школы-интерната в системе патриотического воспитания
День информации
17 мая главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в литературной гостиной библиотеки был проведен День информации для воспитателей общеобразовательных школ-интернатов– слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование личности выпускника школы-интерната в системе патриотического воспитания».
В любом обществе воспитание гражданина и патриота, ценящего родную землю, её традиции и национальную культуру, уважающего историю своей Родины, относится к числу приоритетных. Чтобы этот процесс протекал успешно, необходимо придать ему социально ценный и личностно значимый характер.
Понимание того, что Родина для человека начинается с семьи, друзей, места, где родился, придёт к ребёнку только тогда, когда он будет включён в активную индивидуальную и совместную деятельность по изучению и преобразованию окружающей действительности.
В статье Сушковой В.И. «Социально – педагогический проект «С чего начинается Родина» представлен проект, предусматривающий создание для учащихся ситуаций выбора и успеха: каждый ребёнок может самостоятельно определять формы участия в нём и разрабатывать на этой основе индивидуальный маршрут постижения обозначенных целей (Классный руководитель. – 2012. – № 1. – С. 127–128).
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы во все времена, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Издание «Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников» (М., 2010) содержит уникальные материалы, обобщающие опыт работы педагогов, воспитателей, инструкторов по физкультуре и многих других.
Школа – интернат призвана подготовить для общества личность нравственную, духовную, ориентированную на традиции национальной и мировой культуры, способную к сотрудничеству, обладающую чувством ответственности за судьбу страны.
Предпосылками для оптимизации патриотического воспитания выступает комплексное использование различных форм и методов работы с учащимися: уроки мужества и встречи с ветеранами, вахта памяти и возложение цветов к памятникам героев, работа школьного музея, участие в международных форумах- слётах городов-героев, изучение истории и культуры нашей Родины.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача.
В книге «Формируем сознание личности» (Минск, 2011) представлена структура сознания личности, условия формирования её нравственной, эстетической, правовой , экономической, экологической составляющих. Рассмотрены социальные группы и их влияние на формирование сознания личности, критерии сознательного поведения, а также представлены беседы, проект-программа, работа с учащимися по формированию основ здорового образа жизни.
Патриотические чувства — наиболее глубокие чувства человека, закрепленные веками борьбы за свободу и независимость своей страны.
На государственном уровне воспитание патриотических чувств — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей во имя его интересов.
Воспитание чувства патриотизма у подростков — процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Донецкую Народную Республику, равно как без уважения к собственной истории, достижениям старшего поколения, традициям своего народа нельзя вырастить достойных граждан.
Молодых людей надо научить гордиться тем, что они родились в великой стране, стремиться сохранять ее богатства и красоту, гордиться ее героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Вместе с тем они должны любить свою малую родину, свою семью, знать их историю.
Подростковый возраст обычно считают одним из самых трудных периодов возрастного развития.
В сборнике «Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии» (М., 2015) рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков.
Патриотическое воспитание сегодня требует большой работы. В этом смысле задача педагога состоит не только и не столько в помощи школьнику в усвоении знаний, формировании компетенций, сколько в помощи ученику в обретении смысла жизни. Ведь именно смыслы (в их числе патриотизм) определяют собственно человеческое деятельное начало.
Патриотические чувства в человеке необходимо воспитывать с раннего детства и в государственных масштабах на героических примерах из истории своей страны.
«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. Не будет корней в родных местах, в родной стране – будет много людей, похожих на степное перекати-поле» (Д.С. Лихачёв)
17.05.2019 | Просмотров: 435