Бенефис Майи Плисецкой: «Кармен-сюита», «Лебедь», «Гибель розы»
Видеопросмотр
7 августа в кинозале библиотеки собрались поклонники искусства Майи Михайловны Плисецкой, чтобы посмотреть в видеозаписи концертную программу, составленную из хореографических номеров, раскрывающих разные грани дарования великой балерины.
Артистический путь балерины освещала выставка ее знаменитых книг: «Я, Майя Плисецкая» (Москва, 1994), «Тринадцать лет спустя» (Москва, 2007) и «Читая жизнь свою…» (Москва, 2010), а также исследования, альбомы Большого театра, статьи, видеозаписи шедевров мирового балета.
Сотрудники отдела искусств напомнили читателям и гостям библиотеки историю рождения «Кармен» - образа, который много лет преследовал Плисецкую, танцующую классические партии. Балерина мечтала создать что-то свое.
Зрители узнали о том, сколько препятствий пришлось преодолеть Майе Михайловне на пути превращения поющей Кармен в танцующую.
Знаменитые советские композиторы Шостакович и Хачатурян, к которым Плисецкая обратилась с просьбой сочинить музыку к новому балету, не решились соперничать с Жоржем Бизе.
Мечта Плисецкой так бы и осталась не воплощенной, если бы в 1966 году в Москву не приехал Национальный кубинский балет во главе с хореографом Альберто Алонсо. Плисецкая увидела в их танцах мир Кармен, и все было решено.
Интересно, что балет рождался на кухне в квартире Щедрина и Плисецкой, роль декораций выполняли табуретки.
Образ Кармен захватил Родиона Щедрина, он сжалился над женой и создал виртуозную обработку оперы Бизе для струнных и ударных.
Удивительно, что «Кармен-сюиту» - острый драматический спектакль, приняли не многие. Дмитрий Шостакович стал одним из тех, кто признал новый балет гениальной страницей совместного творчества Плисецкой, Щедрина и Алонсо.
Несмотря на первоначальный запрет балета партийными властями Плисецкая станцевала Камен-сюиту более 350 раз.
Небывалой популярностью у зрителей пользуется хореографическая миниатюра «Лебедь», созданная в начале прошлого века на гениальную музыку Сен-Санса для божественной Анны Павловой.
«Умирающий лебедь» стал впоследствии коронным номером для Майи Плисецкой. Ее непостижимые руки-крылья плывут в воздухе, стряхивая капли воды. В танце Плисецкая передает тончайшие оттенки голоса виолончели. Единение музыки и пластики линий стало воплощением нежности, хрупкой красоты и лебединого чувства верности.
Необыкновенное впечатление произвел на поклонников балерины отрывок из балета «Гибель розы» на музыку Густава Малера.
Этот балет, премьера которого прошла в Париже, прославленный французский хореограф Ролан Пети создал на одном дыхании специально для Плисецкой.
Юноша, смертельно влюбленный в розу, иссушает ее своей страстью, и роза вянет в его объятиях, роняя лепестки…
07.08.2019 | Просмотров: 513