Воспитатели групп продлённого дня познакомились с новой методической литературой
День информации
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младшего школьника
13 сентября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской был проведен День информации для воспитателей групп продлённого дня – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности младшего школьника».
Светлана Морозова отметила, что в последние годы существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений, навыков.
С переходом начальной школы на новые Государственные образовательные стандарты возникла необходимость в разработке методических рекомендаций по проведению психолого-педагогической диагностики учащихся, которая является одной из актуальных проблем современной педагогики.
В рамках проведения Дня информации воспитатели групп продлённого дня познакомились как с новыми поступлениями книг по теме, а также периодическими изданиями прошлых лет.
Обзор литературы:
В методическом пособии Шаталовой О.А. «Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» (М., 2014) даны рекомендации к проведению диагностической работы с младшими школьниками по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий. В пособии представлены несложные в проведении и интерпретации методики, которые помогут правильно отслеживать и оценивать особенности развития детей младшего школьного возраста.
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае, оно совершенно бесполезно», - утверждал английский писатель Р. Киплинг. Эту мысль можно также соотнести с качеством воспитания, как составляющей образовательного процесса.
При организации эффективного воспитательного процесса одно из важных мест занимает внутришкольный контроль воспитательной работы в образовательном учреждении.
В учебно-методическом пособии Нечаевой М.П. «Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения» (М., 2010) раскрывается содержание и технология экспертного оценивания качества воспитательной деятельности образовательного учреждения, а также методические разработки по контролю качества воспитательной работы.
В школах с продлённым днём есть возможность создать благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся, организовать разнообразную внеклассную и внешкольную работу, эффективнее осуществлять эстетическое воспитание.
Книга Николаевой А.В., Николаевой Н.А. «Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура» (М., 2008) затрагивает вопросы приобщения личности к правилам хорошего тона в контексте эстетического воспитания. Приводятся практические рекомендации по воспитанию детей с акцентом на анализ поступков личности.
Сегодня никого не надо убеждать в том, что воспитывать ребёнка следует буквально с первых дней его жизни. В зависимости от того, как это осуществлялось, дети успевают приобрести к своему поступлению в школу целый ряд привычек и навыков. Какие из них утвердятся, сформируются во взгляды, стойкие черты характера, - во многом зависит от влияния педагогов и воспитателей.
Не случайно большое значение придаётся работе групп продлённого дня, которая позволяет правильно организовать свободное время младших школьников, сделать их досуг содержательным. Ведь в этом возрасте они очень восприимчивы ко всему, что узнают и видят.
Книга Ястребовой А.В., Лазаренко О.И. «Досуг и занятия в группе продлённого дня. Начальная школа» (М., 2005) представляет собой сборник игр, упражнений, игровых миниатюр развивающего характера, ориентированных на творческое самовыражение ребёнка в свободное от учёбы время. Данная книга поможет педагогу сделать жизнь ребят во второй половине школьного дня интересной, занимательной и полезной.
Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности.
В начальной школе происходит развитие всех познавательных процессов. Чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более организованным.
Труд воспитателя в группе продлённого дня – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства самого учителя. Важно привить каждому ребёнку чувство ответственности, любовь к познанию, умение самостоятельно мыслить и преодолевать трудности.
Нужно терпеливо и настойчиво учить ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного.
Очень важно дать учащимся почувствовать радость своего движения вперёд, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка.
Задача современного учителя состоит в том, чтобы не открыть ученику всей истины, а суметь сделать так, чтобы каждый ребёнок сумел для себя открыть её сам.
Учитель достигает желаемого результата лишь в том случае, если он сам, как личность, готов к творчеству, созиданию, постоянному поиску.
13.09.2019 | Просмотров: 433