Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Актуальные вопросы преподавания трудового обучения

День информации

16 сентября главным библиотекарем отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светланой Морозовой в «Русском центре» Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской был проведен День информации для учителей трудового обучения и технологий – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования – на тему «Актуальные вопросы преподавания трудового обучения».

Во вступительном слове Светлана Морозова подчеркнула важную роль и значение трудового обучения и воспитания учащихся в образовательном процессе, жизни общества, напомнив слова всемирно известного воспитателя, педагога и писателя Антона Макаренко: «Человек, не умеющий трудиться и добросовестно относиться к труду, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других, без помощи других живет неряшливо, нерадиво».

Светлана Морозова напомнила участникам Дня информации, что трудовая подготовка молодёжи, осуществляемая в процессе трудового обучения, воспитания, профориентации, непосредственного участия школьников в общественно полезном труде, во внеклассной работе, способствует гражданскому становлению, всестороннему развитию личности, выработке осознанного отношения к учёбе.

В рамках проведения Дня информации присутствующие в зале педагоги с интересом знакомились с новыми методическими пособиями, поурочными разработками по технологии (трудовому обучению), опытом работы российских коллег, а также просматривали журнальные статьи по теме.

В рамках встречи были представлены следующие издания:

В книге Цаматулиной Е.Е. «Предметная область «Технология» как ресурс профессионального самоопределения школьников» (Ярославль, 2017) представлены методические рекомендации, рассмотрен механизм формирования предметного содержания, проектирования рабочих программ, учебных занятий по предметной области «Технология».

В настоящее время престиж предмета «Трудовое обучение» в сравнении с математикой, языками, историей и т.д. у родителей и обучающихся достаточно низкий. Большинство из них считают трудовое обучение легким предметом, не требующим особой подготовки к урокам, что не соответствует действительности. Ведь ребенок не только должен знать устройство швейной машины или станка, а и уметь на них работать, устранять несложные неполадки, знать терминологию разных видов работ, классификацию материалов и их свойства, уметь планировать процесс изготовления изделия и изготавливать его с соблюдением правил охраны труда и т.д.

Сегодня вводить ребёнка в мир технологии необходимо уже в начальной школе.

Методическое пособие Шипиловой Н.В. «Технология». Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс» (М., 2019) разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, определённые Государственным образовательным стандартом.

Трудовое обучение и воспитание способствует как физическому, так и нравственному развитию личности: развивает любовь к труду (трудолюбие), уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремлённость, формирует положительное отношение к труду, как жизненно необходимому процессу (потребность в труде).

Эффективное развитие общества и экономики может быть обеспечено, если молодое поколение будет ориентироваться в мире современных профессий.

Сборник «Кадровый потенциал успешной республики» (Донецк, 2015) представляет собой программу профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике.

На современном этапе развития социума существует острая проблема на рынке труда: недостаток высококвалифицированных рабочих, кадровый голод во многих отраслях промышленности.

Только человек с высокой внутренней культурой, развитыми эстетическими чувствами способен активным образом преобразовывать окружающий мир.

Настоящий мастер, кто бы он ни был – строитель, токарь или, скажем, хлебороб, - не мыслим без развитого чувства прекрасного, без потребности делать своё дело не только хорошо, добротно, но и красиво.

Среди основных задач, стоящих перед обществом, является задача улучшения трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.

16.09.2019 | Просмотров: 406

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей