Для искусства нет границ
Постоянно действующая выставка
3 октября в отделе искусств обновилась постоянно действующая выставка «Для искусства нет границ».
Искусство проходит через наши сердца, преображает души, делает наш неспокойный мир чище и добрее.
Выставку составляют издания, освещающие значимые события театральной, музыкальной, художественной жизни конца лета и начала осени, утраты и приобретения, актуальные проблемы теории и истории искусства. Книги и публикации выставки рассказывают о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры прошлого и современности, являя духовную основу подлинного искусства.
Глубокий, эмоциональный взгляд на изобразительное искусство представляет издание художницы Лилии Ратнер «Искусство: язык Бога. От античности до авангарда (Москва, 2018). Для автора книги искусство – это язык, на котором Бог разговаривает с человеком. Высшие слова сказаны через цвет и свет, образы, атмосферу картины, ее поэтику. Лилия Ратнер исследует изобразительное искусство – через его духовную составляющую. Каждая картина рождается в процессе осмысления миропорядка, окружающей природы, человеческой жизни. В каждое произведение искусства вложен талант и огромный труд. У каждой картины своя история и судьба.
Великим полотнам, их создателям посвящена книга Ирины Опимах «Биография шедевра» (Москва, 2018). В центре внимания автора – гении Возрождения, западноевропейские и отечественные мастера более позднего времени. Сквозь призму эпох автор рассматривает художественные миры и творческие индивидуальности, обогатившие художественную культуру, наполнившие сокровищницу искусства произведениями света, отодвигающими тьму.
Седьмой том материалов по иконографии «Русские портреты XVIII-начала XX века» (Москва, 2018) включает портреты русских императоров и вельмож наряду с парадными. В альбоме размещены редкие портреты духовных лиц. Так, в общеизвестный образ иконографии Блаженной Ксении Петербургской не вписывается представленная в книге репродукция ее портрета. Неизвестному художнику удалось в полной мере передать, прежде всего, образ женщины, устремленной к покаянию.
Когда человек сталкивается с проявлением духовной культуры своего народа, важно, чтобы эта встреча стала событием для сердца. В преддверии празднования Дня Крещения Руси в Донецком республиканском краеведческом музее состоялась выставка «Донбасс православный». Сакральное содержание выставки раскрывает публикация «Впервые в Республике: уникальная экспозиция» («Голос республики» - 2019 - № 54).
Творчеству современного донецкого художника Геннадия Троянова посвящена статья Евгении Шульц «Вернисаж вдохновения» («Донецкое Время».- 2019. - № 33). Персональная выставка мастера «От и до… Тот самый Троянов!» проходила в августе месяце в художественном музее «Арт-Донбасс». В своих произведениях Геннадий Троянов раскрылся как художник-философ. Он по-особому воспринимает и переносит на полотна окружающую действительность, заставляет задуматься о происходящем, а порою и переосмыслить свою жизнь.
Ряд изданий и публикаций выставки обращают читателей к творчеству донецкого «солнцезвонкого скифа» - Владимира Шенделя. 17 сентября Донецк попрощался со своим выдающимся художником-графиком. Духовным наследием Мастера остались произведения, воспевающие родной донецкий край, его людей, его историю и современность.
Вышел в свет очередной 20-й выпуск сборника научных статей Донецкой государственной музыкальной академии им. С. С. Прокофьева «Музыкальное искусство» (Донецк, 2019). Сборник раскрывает широкий спектр актуальных проблем музыкального искусства и современного музыкального исполнительства, значимые аспекты творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиционно материалы сборника расширяют круг исследований творчества нашего выдающегося земляка, композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
Легендарному музыканту, педагогу, музыковеду, народному артисту Украины, заслуженному деятелю искусств Польши Станиславу Савари посвящена публикация «Человек-оркестр» («Донецк Вечерний».- 2019.- № 25). О донецком артисте рассказывают его коллеги, друзья, ученики. Личностью с большой буквы называет Станислава Савари директор Донецкого дома работников культуры Майя Калиниченко.
Музыкальный раздел выставки наполняют новые нотные издания, полученные за последний месяц из РФ. Многочисленные издания представляют вокальные и инструментальные произведения современных композиторов, классические и джазовых пьесы, сборники духовных произведений.
Театральным премьерам, новым режиссерским работам, творчеству донецких актеров посвящен новый выпуск журнала Донецкого государственного музыкально-драматического театра им. М. М. Бровуна «Антракт». Интересно и необычно, что одна из его публикаций посвящается давнему и преданному почитателю театрального искусства с шестидесятилетним стажем – «Этот необычный обычный зритель».
Многочисленные публикации центральных газет, статьи донецкого журнала «Ровесники» рассказывают о сезоне премьер Донбасс Оперы. «Театр – искусство коллективное», - утверждает публикация Евгении Шульц в «Донецком времени» (2019, № 27). Содержательная статья раскрывает феномен театральной мистерии «Carmina Burana» в постановке российского режиссера Александра Лебедева.
Выставку «Искусство без границ» завершают издания, посвященные Марку Анатольевичу Захарову. Не называем его звания и регалии, поскольку самое высокое звание Марка Захарова – Режиссер и Человек. В своем творчестве он всегда стоял на границе света и тьмы. В его спектаклях и фильмах живет надежда, просветляющая человеческую душу. «Не уходи от страдания, и глаза твои станут светлеть», «оставайся человеком», - в этих словах Мастера заложена духовная основа творчества.
03.10.2019 | Просмотров: 434