Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей
День информации
15 октября в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской был проведен День информации для руководителей и методистов организаций дополнительного образования – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей».
Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности педагога дополнительного образования и современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.
В рамках проведения Дня информации главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Светлана Морозова отметила, что создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования всегда было и остаётся актуальной задачей, а современный уровень развития системы образования предъявляет повышенные требования к педагогу дополнительного образования и его профессиональной деятельности, в том числе, расширения уровня его знаний и формирования новых управленческих навыков.
В сборнике «Дополнительное образование детей: опыт, инновации» (Челябинск, 2018) представлен опыт реализации приоритетных направлений развития Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской города Челябинска, организации инновационной и проектной деятельности. Материалы сборника рекомендованы управленческим и педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций дополнительного и общего образования, руководителям и специалистам органов управления.
Современная социально-экономическая ситуация в жизни общества и государства требует от дополнительного образования детей основательной модернизации и оптимизации имеющихся ресурсов, а также изменений в системе управления образовательным процессом на основе максимального использования потенциальных возможностей, внедрения инновационных технологий, новых моделей системы управления.
В статье Запорощенко Н. А., Злыдневой Л.А. «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства)» представлен опыт работы методической службы центра детского творчества «Шанс» по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов на институциональном уровне, а также по организации мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся (Методист. – 2016. – № 10. – С. 30–37).
Управление, в педагогическом смысле – это осуществление педагогом ряда последовательных задач: подготовка и проведение занятий, организация выполнения задач и контроль над их выполнением, подведение результатов и многое другое.
В книге Евладовой Е.Б., Логиновой Л.Г. «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования» (М., 2015) раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, даётся её определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, а также рассматриваются организационные модели и способы реализации программ.
Профессионализм педагога, качество его работы влияют на эффективность работы всего учреждения, так как педагог является существенно – ценным составляющим педагогического процесса. Для этого необходимо направить систему менеджмента на развитие инициативы преподавателя, повышение ответственности за качество образовательных услуг.
В сборнике «Пять векторов проектирования мотивирующих образовательных сред в учреждении дополнительного образования» (М., 2018) представлены материалы инновационной деятельности ЦВР г. Мурома Владимирской области в режиме работы как экспериментальной площадки. Сборник представляет интерес специалистам системы общего, дополнительного и профессионального образования.
Для эффективности управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования необходимо учитывать высокую компетентность и профессиональное мастерство каждого педагога.
Основное предназначение учреждений дополнительного образования – создание условий для личностного роста, развитие творческих способностей, формирование общей культуры обучающихся.
15.10.2019 | Просмотров: 456