Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей

День информации

15 октября в Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской был проведен День информации для руководителей и методистов организаций дополнительного образования – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Современный менеджмент в сфере дополнительного образования детей».

Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности педагога дополнительного образования и современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах.

В рамках проведения Дня информации главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Светлана Морозова отметила, что создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования всегда было и остаётся актуальной задачей, а современный уровень развития системы образования предъявляет повышенные требования к педагогу дополнительного образования и его профессиональной деятельности, в том числе, расширения уровня его знаний и формирования новых управленческих навыков.

В сборнике «Дополнительное образование детей: опыт, инновации» (Челябинск, 2018) представлен опыт реализации приоритетных направлений развития Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской города Челябинска, организации инновационной и проектной деятельности. Материалы сборника рекомендованы управленческим и педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций дополнительного и общего образования, руководителям и специалистам органов управления.

Современная социально-экономическая ситуация в жизни общества и государства требует от дополнительного образования детей основательной модернизации и оптимизации имеющихся ресурсов, а также изменений в системе управления образовательным процессом на основе максимального использования потенциальных возможностей, внедрения инновационных технологий, новых моделей системы управления.

В статье Запорощенко Н. А., Злыдневой Л.А. «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов (на примере конкурсов профессионального мастерства)» представлен опыт работы методической службы центра детского творчества «Шанс» по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов на институциональном уровне, а также по организации мероприятий, демонстрирующих достижения обучающихся (Методист. – 2016. – № 10. – С. 30–37).

Управление, в педагогическом смысле – это осуществление педагогом ряда последовательных задач: подготовка и проведение занятий, организация выполнения задач и контроль над их выполнением, подведение результатов и многое другое.

В книге Евладовой Е.Б., Логиновой Л.Г. «Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования» (М., 2015) раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, даётся её определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, а также рассматриваются организационные модели и способы реализации программ.

Профессионализм педагога, качество его работы влияют на эффективность работы всего учреждения, так как педагог является существенно – ценным составляющим педагогического процесса. Для этого необходимо направить систему менеджмента на развитие инициативы преподавателя, повышение ответственности за качество образовательных услуг.

В сборнике «Пять векторов проектирования мотивирующих образовательных сред в учреждении дополнительного образования» (М., 2018) представлены материалы инновационной деятельности ЦВР г. Мурома Владимирской области в режиме работы как экспериментальной площадки. Сборник представляет интерес специалистам системы общего, дополнительного и профессионального образования.

Для эффективности управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования необходимо учитывать высокую компетентность и профессиональное мастерство каждого педагога.

Основное предназначение учреждений дополнительного образования – создание условий для личностного роста, развитие творческих способностей, формирование общей культуры обучающихся.

15.10.2019 | Просмотров: 456

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей