Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Образы русского импрессионизма

Клуб «Художник»

17 октября участники клуба «Художник» обратились к особенностям русского импрессионизма, закономерностью его появления на русской почве.

Насладиться импрессионистическим искусством помогла выставка уникальных изданий из фонда отдела искусств «Солнечные полотна русских импрессионистов». Центральное место заняла книга Вячеслава Филиппова «Импрессионизм в русской живописи», где автор рассказывает об истоках, развитии и подъеме русского импрессионизма, его национальном характере. В новом альбоме репродукций «Импрессионизм в авангарде» представлено творчество русских художников-новаторов, для которых импрессионизм стал резервом пополнения творческих идей, приемов и способов отражения мира.

Импрессионизм на русской почве проявился в конце XIX века, когда начался новый этап в развитии русской культуры. Об этом рассказывает альбом репродукций «Русская живопись 1890-х годов», а также ряд изданий, раскрывающих творчество русских художников кон. XIX − нач. XX веков.

Опираясь на центральные издания выставки, руководитель клуба, ведущий библиотекарь Наталия Коротких рассказала о своеобразии русского импрессионизма, основной вклад в который внесли представители московской школы. Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин воспитали целую плеяду мастеров импрессионистической традиции. Развивая наследие своих учителей, художники Апполинарий Васнецов, Абрам Архипов, Игорь Грабарь, Станислав Жуковский, Филипп Малявин и др. внесли в живопись новизну и свежесть. Изображая с натуры окружающую жизнь, русские импрессионисты смогли ярко, эмоционально передать суть характера и судьбу России.

Подробно рассмотрели творчество Филиппа Малявина, в художественных образах которого живет, поет и пляшет веселая, широкая русская душа. Дух русской истории и православия воплотил на своих полотнах Константин Юон.

Участники встречи разобрали особенности пленэрного метода, главные выразительные средства, технику раздельного мазка, композиционные и колористические находки, смешение изобразительных жанров в русском импрессионизме. Художники также поделились тем, как они используют эти знания в своем творчестве.

Художница Татьяна Маловичко поделилась впечатлениями о своем участии в недавнем крымском пленэре, откуда привезла акварельные этюды удивительных окрестностей и достопримечательностей и рассказала о подготовительных набросках к будущим картинам. Елена Матвеева представила новые пленэрные работы в технике акварели и рассказала о мастер-классе российского акварелиста Константина Стерхова, приемы которого уже применила в своих новых работах. Сокровенным поделилась Любовь Цап, чье творчество начиналось с изображения экзотических животных и растений. Художница показала свои первые рисунки и прокомментировала их. Пейзажную графику представил художник Федор Пилюков. Приятно, что несколько рисунков посвящены донецкому пленэру, осенним впечатлениям, выраженным в цвете.

Все участники встречи отметили, что главным вдохновением теплой солнечной осени для художников неизменно становится природа, ее золото и багрянец, прозрачный воздух, улыбки людей, детские образы. Непреходящи, поэтичны и просты ценности каждого творческого человека.

18.10.2019 | Просмотров: 435

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей