Формирование творческой личности в условиях организации дополнительного образования
День информации
1 ноября в «Русском центре» библиотеки состоялся День информации для руководителей кружков всех типов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему «Формирование творческой личности в условиях организации дополнительного образования».
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что сегодня формирование творческой, инициативной личности, способной на нестандартное мышление, ответственной за позитивные преобразования социальной среды, является приоритетной задачей современного образования.
Правильная организация занятий, с учётом индивидуальных особенностей учащихся, способствует развитию художественно-эстетического вкуса, стимулирует интеллектуальную, трудовую и творческую активность.
В статье Бурлаковой И. В., Харламовой Т. А. «Система организации работы с одарёнными детьми в учреждении дополнительного образования при использовании современных педагогических технологий» представлен опыт по организации работы с одарёнными детьми (Методист. - 2017.- №9.- С.30 – 32).
Развитие творческих способностей – актуальная задача современной педагогики, реализация которой имеет исключительное значение для воспитания личности. В сборнике «Развитие творческих способностей учителя и учащихся» (Челябинск, 2013) представлены статьи, отражающие основные положения научно-прикладных исследований, опыт работы педагогов и преподавателей образовательных учреждений общего и профессионального образования.
Качественные преобразования, как в системе общего, так и дополнительного образования детей, должны происходить с учётом совершенствования форм обучения и воспитания, а также пересмотра содержания образовательных программ. В статье Зенова С.С., Миненко Г.Н. «Разработка системы контроля технического творчества в учреждениях дополнительного образования детей» изложены данные по разработке показателей для успешности учащихся и успехов педагогов учреждений дополнительного образования детей. В основу предлагаемой системы оценок положено использование специальных методик определения результатов технического творчества учащихся (Методист. - 2013.- №2.- С.28 – 32).
Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе. Нельзя навязать ребёнку стремление к творчеству, заставить его мыслить, можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь достичь её.
Для педагогов была подготовлена подборка интересных книг по духовно-нравственному, эстетическому, экологическому, этическому, патриотическому воспитанию.
01.11.2019 | Просмотров: 444