Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Инновационные подходы в системе логопедической работы

День информации

14 января в «Русском центре» библиотеки был проведен День информации на тему «Инновационные подходы в системе логопедической работы» для учителей-логопедов – слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Главный библиотекарь Светлана Морозова отметила, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе, поэтому нужно помочь детям преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности поведении.

Методическое пособие Бухариной К.Е. «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР» (М., 2018) – поможет учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у дошкольников.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Сборник Акименко В.М. «Новые логопедические технологии» (Ростов н/Д., 2008) составлен по материалам практической работы учителей – логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины, кистей рук, стоп (Су-Джок терапия), массажа при ринолалии и японскую методику пальцевого массажа.

Все дети очень любят играть. Книга Косиновой Е. «Уроки логопеда» (М., 2005) поможет сделать игры не только интересными, но и полезными для развития речи. В книге собран материал по работе со скороговорками, а также по языковой и пальчиковой гимнастике.

Учителям была предоставлена уникальная возможность познакомиться с новейшими изданиями книг, поступившими в фонд библиотеки в настоящее время, а также полистать научно-методические журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Коррекционная педагогика», «Здоровье детей» и др.

С нескрываемым интересом учителя знакомились с опытом работы российских учителей-логопедов и методическими рекомендациями.

С каждым годом увеличивается число детей с выраженными особенностями в речевом и психическом развитии. Эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Сборник «Особенности работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (Комсомольск - на- Амуре, 2017) подготовлен по материалам краевого конкурса научно-методических разработок педагогов и специалистов коррекционно-образовательных организаций, организаций, имеющих коррекционные классы и группы детей с особыми возможностями здоровья. В сборник включены научно-методические разработки (проекты) уроков, занятий, мероприятий.

Деятельность логопеда – творческая и требует терпения. Если есть родительская заинтересованность и поддержка, непременно будет положительный результат совместных трудов.

14.01.2020 | Просмотров: 458

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей