Индивидуальный стиль Валентина Серова
Творческая встреча в клубе
21 января состоялась очередная встреча в клубе «Художник», где собрались читатели отдела искусств, увлеченные изобразительным искусством. Ставшая культурным событием прошлого года выставка в Третьяковской галерее к 150-летию со дня рождения выдающегося русского художника Валентина Серова, которая, к слову, из-за наплыва посетителей продлена до конца этого месяца, вызвала в среде наших художников желание еще раз поговорить о многообразии таланта этого удивительного мастера.
Интересный рассказ о творчестве Серова подготовила участница клуба, художница Зоя Семеновна Кузнецова.
Освещая истоки и широту мастерства Валентина Александровича, она приводила высказывания о юном художнике его знаменитых наставников И. Репина и П. Чистякова. Так, по словам последнего, «и рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция – все было у Серова, и было в превосходной степени». Шла речь и о многолетней дружбе с Константином Коровиным, взаимоотношениях с Михаилом Врубелем, известных работах художника, о своих впечатлениях от посещения Третьяковки и о книгах, в которых наиболее ярко раскрывается характер и творчество этой многогранной личности.
Живопись Серова с его непосредственным взглядом на мир искрится удивительно чистыми красками. Художники, перед каждым из которых был альбом его репродукций, вглядываясь в классические картины «Девочка с персиками» или «Девушка, освещенная солнцем», размышляли о секретах передачи цвета, которыми владел на ту пору 22-летний портретист.
Сопоставляя «Портрет художника И. И. Левитана» и «Портрет К. А. Коровина», собравшиеся отмечали, что в зависимости от психологической характеристики модели он использовал разные художественные стили: от академического до импрессионизма. Мастер не устает находить новые непривычные формулы, теперь ставшие классикой модерна. Разговор шел о вершинах жанра, портретах актрисы Марии Ермоловой, княгини Ольги Орловой, балерины Иды Рубинштейн, насыщенных лиризмом и гармонией детских портретах.
Художница Наталия Биджакова оригинально проанализировала картину Серова «Похищение Европы», в которой мэтр смешивает греческое искусство с пластом современности, и рассказала о приемах, которые создают ощущение стремительного движения.
По традиции, художники принесли свои новые работы, чтобы выслушать впечатления, замечания, советы коллег по цеху. Особый интерес и одобрение присутствующих вызвали портреты старейшего художника клуба В. Ф. Беды, выполненные Еленой Матвеевой.
К встрече клуба была подготовлена обширная выставка изданий, включающая альбомы великих русских живописцев, книги по технике живописи и рисунка. Художников особо заинтересовало издание Владимира Соловьева «Золотая книга русской культуры» (М., 2007), которое дает возможность войти в целостный мир русской художественной жизни от древности до конца ХХ века.
В заключение заведующая отделом изобразительного искусства Донецкого республиканского учебно-методического центра культуры и искусства Варвара Яровая сделала объявление о предстоящей в художественном музее февральской выставке «О земле, о мире, о добре», пригласив для участия в ней художников библиотечного клуба.
Очередная встреча живописцев пройдет в третий четверг февраля.
22.01.2016 | Просмотров: 433