Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Во имя мира на земле: художественный фильм «Мир входящему»

Кинолекторий «Советский экран»

В канун 75-летней годовщины Великой Победы над фашизмом первая майская программа кинолектория «Советский экран» была посвящена военному кино.

Нашим отдаленным пользователям и верным друзьям советского кино была предложена книжная выставка «В объективе – Победа». Многочисленные издания выставки раскрыли страницы, посвященные лучшим военным фильма, творчеству кинорежиссеров-фронтовиков. Так, статьи, свидетельства, высказывания, составляющие издание «Александр Алов и Владимир Наумов» (Москва, 1989) погружают в творческий мир выдающихся советских мастеров военной темы.

Ведущая кинолектория Наталия Коротких рассказала о значимом процессе подъема советского кинематографа с конца пятидесятых годов. Этот взлет связан с молодым поколением кинематографистов-фронтовиков. Всевышний уберег, сохранил для искусства, для кино талантливых молодых людей, выросших в крупных мастеров советского кино.

Кинорежиссеры-фронтовики: Григорий Чухрай, Станислав Ростоцкий, Петр Тодоровский, Владимир Чеботарев, Юрий Озеров, и этот ряд славных имен продолжителен. Все они изнутри познали войну и перенесли на большой экран честную, искреннюю, суровую правду.

Ведущая назвала знаковые военные фильмы пятидесятых-семидесятых годов. Среди них: «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Верность, «Судьба человека» и «Они сражались за Родину», «Батальоны просят огня», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики» и многие-многие другие.

«Каждый фильм пронзительно рассказывает о человеке на войне, его внутреннем состоянии, являет судьбу человека, неотделимую от судьбы Родины», - подчеркнула ведущая.

Наталия Коротких осветила творческую биографию Александра Алова и Владимира Наумова – советских кинорежиссеров, работавших в дружеском тандеме. Они создали фильмы, вошедшие в «золотой фонд» киноискусства. Среди шедевров Алова и Наумова – военные фильмы «Тегеран-43» по сценарию Михаила Шатрова, «Берег» по одноименному роману Юрия Бондырева и «Мир входящему» по сценарию драматурга Леонида Зорина.

Обратившись к истории создания художественного фильма «Мир входящему», ведущая акцентировала, что на материале событий конца войны в фильме разворачивается важнейшая тема ответственности за будущее мира, за будущее наших детей. События фильма воспринимаются и как документальные, и как символичные. Ведущая чуть приоткрыла, в чем реальность и символизм многих кадров фильма «Мир входящему» и образов его главных героев. Символично уже то, что русские военные везут на машине беременную немку в госпиталь, заботятся о появлении на свет новой жизни.

Пусть ребенок родится и растет для жизни, для радости и любви, для созидания! Детям нужен мир. И фильм «Мир входящему» несет этот мощный гуманистический посыл. Мир нужен детям всей планеты! Пусть не будет больше ни в одном уголке земли трагической и чудовищной по своей сути «аллеи ангелов» памяти убитых в наше время детей.

Ведущая призвала отдаленных кинозрителей внимательно посмотреть и сердцем прикоснуться к реальности и символике художественного фильма Александра Алова и Владимира Наумова «Мир входящему».

05.05.2020 | Просмотров: 395

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей