Шрифт как искусство
Книжная выставка
8 мая в отделе искусств открылась выставка «Шрифт как искусство», приуроченная к 150-летию со дня рождения Брюса Роджерса - художника книги и шрифта, создателя типографских шрифтов «Монтень» и «Сенатор», дизайнера шедевра полиграфии «Оксфордской кафедральной Библии».
Шрифт является очень важным, а иногда и решающим элементом композиции любого плаката, рекламы. Без шрифта невозможно представить художественное оформление книги или журнала.
Письменность развивалась долго и трудно во многих народах, но сформировалась она в Египте и почти одновременно в Шумере к IV в. до нашей эры.
В самом начале своего существования люди объяснялись между собой жестами. При помощи угля и смеси из глины и жира диких животных, на стенах пещеры, древние люди рассказывали о своей жизни и о сценах охоты. С течением времени рисунки постепенно эволюционировали в символы, а символы превратились в буквы. Графические знаки усовершенствовались, на смену одним приходили другие, более простые по форме, передающие новое значение.
Книга немецкого дизайнера Э. Шпикерманна «О шрифте» (Москва, 2018) просто и увлекательно учит разбираться в тонкостях типографии и с помощью такого неотъемлемого элемента нашей жизни более эффективно общаться. Шпикерманн удивительно тонко и точно сравнивает «характеры» букв с человеческими характерами и эмоциями, рассказывает о разных типах шрифтов и их применении, дает наглядные пояснения, как выбрать шрифт и как работать с ним.
Искусство шрифта многообразно. В истории русской письменности имеется огромное количество шрифтов, отвечающих самым разнообразным требованиям, которые возникают в процессе создания книг и других документов. Яков Черников и Николай Соболев, авторы книги, «Построение шрифтов» (Москва, 2005) кратко делятся теоретическими основами шрифтовой графики, а также излагают правила и приемы воспроизведения шрифтов и надписей.
Свою специфику и сложность, как вид шрифта, имеет рукописный шрифт. Каллиграфия рассматривалась как искусство в течение многих веков. Это связано с тем, что до изобретения книгопечатания не существовало другого способа записи и передачи информации.
Об искусстве писать красиво повествуют книги М. Кауч «Творческая каллиграфия» (Минск, 1998), П. Картер «Декоративная каллиграфия» (Москва, 2010) и Л. Проненко «Каллиграфия для всех» (Москва, 2017). Авторы увлекательно рассказывают об истоках искусства каллиграфии, а также помогают освоить навыки каллиграфического.
Читая книгу Т. Чулюскиной «Буква к букве: литтеринг для начинающих» (Москва, 2018) и последовательно выполняя задания, можно научиться делать стильные надписи и композиции для своих графических альбомов, украшать открытки и плакаты.
Типография – не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет выразить свои чувства. Шрифт – та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя.
08.05.2020 | Просмотров: 391