Гала-концерт лауреатов конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова
Дистанционный видеолекторий
17 июня отдел искусств предлагает нашим читателям окунуться в мир вокального искусства, познакомиться с интересными фактами из истории становления русской вокальной школы, и в рамках проекта «Шедевры мирового музыкального театра» насладиться просмотром Гала-концерта лауреатов конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова.
Русская вокальная школа глубоко уходит своими корнями в народную песню, которая всегда являлась неиссякаемым источником вдохновения. В песнях народ искал утешение, черпал силы. Она была выражением души, надежд и чаяний русского человека.
В России до начала 18 века вокальное искусство существовало только в форме народного и церковного пения, а подготовка певцов велась в монастырях и церковно-приходских школах.
Появление светского профессионального вокального искусства в России тесно связано с распространением в 18 веке итальянского пения, в частности оперы. Именно итальянской оперной школой был создан стиль бельканто, владение которым по праву считают наивысшей степенью мастерства.
Поскольку одним из главных методов обучения искусству пения являлся личный пример, в Придворную певческую капеллу для совершенствования голосов певчих приглашались итальянские учителя сольного пения, такие как Доминико Рубини, Луиджи Пиччиоли, Джованни Кавалли.
Оформление русской школы пения также тесно связано с творчеством основоположника русской классической школы Михаила Ивановича Глинки, благодаря которому сформировались ее типичные национальные черты.
Отдавая должное итальянскому бельканто, Глинка, тем не менее, видел будущее русской певческой школы в традициях народного пения.
Сам композитор создавал музыку в истинно народном духе. Премьера оперы Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») совершила революционный переворот на русской оперной сцене.
Но «прорыв» русского вокального искусства в этот период произошел и на концертной эстраде, где наряду с ариями из классических зарубежных опер, стали исполняться арии из опер русских композиторов, а также романсы и русские народные песни.
Русская вокальная школа, полностью сложившаяся к началу XX века, вывела на мировую арену таких великих русских певцов, как Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Александр Преображенский и Надежда Обухова.
И в наше время певцы, воспитанные на наследие мастеров, достойно показывают себя на многих международных вокальных конкурсах, демонстрируя хорошую техническую подготовку и яркое сценическое воплощение.
Одним из таких мероприятий является Международный конкурс молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова.
Русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель Николай Андреевич Римский-Корсаков был знаменит высокой требовательностью к профессионализму. Он смотрел на исполнительство как на искусство творческое, способное качественно обогащать музыкальное произведение, раскрывать в нем новые грани художественного содержания.
Международный конкурс молодых оперных певцов им. Н. Римского-Корсакова был учрежден Мариинским театром в 1994 году и приурочен к 150-летнему юбилею композитора, как признание его огромного вклада в становление Петербургской профессиональной композиторской школы.
Имена лауреатов первых конкурсов сегодня составляют гордость современного российского оперного искусства: Василий Герелло, Анна Нетребко, Ольга Трифонова, Евгений Никитин, Лариса Юдина, Дмитрий Воропаев и многие другие талантливые вокалисты.
Предлагаем к вашему просмотру Гала-концерт XI Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова, который проходил на сцене Мариинского театра в 2018 году.
Лауреатами конкурса стали вокалисты из России, Белоруссии, Украины, Грузии, Монголии, Болгарии, Республики Казахстан.
Под аккомпанемент симфонического оркестра Мариинского театра, дирижирируемого Михаилом Синькевичем, вокалисты исполняют арии из опер русских и зарубежных композиторов, таких как: Ж. Бизе, Дж. Верди, Р. Вагнер, Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, Дж. Пучини и др.
17.06.2020 | Просмотров: 355