Торговля: ориентир на потребителя
Тематический просмотр документов ко Дню работника торговли
С 10 июля в отделе документов по экономическим, техническим и сельскохозяйственным наукам демонстрируется тематический просмотр документов «Торговля: ориентир на потребителя», посвященный Дню работника торговли (в 2020 году в ДНР отмечается 25 июля).
Торговля – это один из древнейших видов деятельности человека, который возник еще в каменном веке в форме бартера. Современную торговлю отличают быстрые темпы развития в русле мировых тенденций, возникновение, наряду с традиционными, новых форматов торговых предприятий, использование инновационных технологий. Виды и формы торговли все чаще связаны с электронной коммерцией, появляются онлайн- и офлайн-предложения, успешно функционируют интернет-магазины. Широкий спектр услуг потребителю оказывают различные торговые предприятия: от уютных магазинчиков у дома до гипермаркетов. Темпы развития современной торговли требуют от ее работников высокого профессионализма, образованности, креативности и, конечно, понимания проблем и запросов покупателя.
На экспозиции представлены научные, научно-популярные, учебные издания, отражающие различные направления развития современной торговли, рассматривающие важные аспекты профессии продавца и раскрывающие секреты ее успешности.
Автор практического пособия «Профессия продавец» (Москва, 2013) Ольга Андреева подчеркивает, что современный продавец должен быть не только компетентным торговцем, но и хорошим психологом, менеджером, маркетологом, и дает ряд рекомендаций о том, как соответствовать этим высоким требованиям.
Сегодня Nike - один из самых популярных мировых брендов. Книга его создателя Фила Найта «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем» (Москва, 2018) - это исповедь одного из богатейших людей в мире о создании компании, которой удалось подарить мечту миллионам. В книге много личных, смешных и честных, воспоминаний человека, прошедшего огромный путь от бедного студента до миллиардера. Человек-загадка раскрывает широкому кругу читателей секреты успешной торговли.
Наверное, сегодня уже многие знают, мерчандайзинг – это система мероприятий, проводимых в микромире магазина с тем, чтобы клиенту было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. Светлана Сысоева и Екатерина Бузукова в очередном «торговом» бестселлере «Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице» (Санкт-Петербург, 2013) подробно рассматривают трехуровневую систему мерчандайзинга: внешний вид магазина, организацию внутреннего пространства торгового зала и выкладку товара на полках.
Авторы практического пособия «Азбука интернет-продаж: как открыть интернет-магазин с минимальными вложениями» (Б. м., 2018) Николай Федоткин и Тимур Шаков делятся со всеми желающими своими наработками и опытом, объясняя, как всего за 60 дней можно открыть прибыльный интернет-магазин без обмана, риска и финансовых потерь.
Простые и эффективные методики построения и развития розничного бизнеса, основанные на реальном опыте, собраны в книге Анны Бочаровой «Розничный магазин: с чегоначать, как преуспеть» (Санкт-Петербург, 2013).
Также в рамках просмотра демонстрируются издания о технологиях успешных продаж, инновационном ритейле, рекламе, об истории торговли и др.
Экспозиция продлится до 31 июля.
10.07.2020 | Просмотров: 393