Дорогою добра и знаний
Книжная выставка
1 сентября в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки открывается книжная выставка «Дорогою добра и знаний», посвященная Дню знаний.
1 сентября – День знаний. Этот день символизирует начало нового учебного года, является олицетворением новых знаний и открытий, новых интересных учебных проектов, новых творческих идей.
В 21 веке основным фактором мирового образовательного процесса становится образование для устойчивого развития – ОУР.
Одна из основных целей ОУР заключается в том, чтобы оказать помощь педагогам по включению идей и задач устойчивого развития в их собственные учебные программы. В монографии Е.Н. Дзятковской
«Образование для устойчивого развития» (Москва, 2015) cформулирована концепция методической системы транспредметного взаимодействия образования для устойчивого развития в общеобразовательной школе.
Информационное пространство, созданное с использованием компьютерной техники и сети Интернет, существенно влияет на все сферы деятельности человека. В книге Д. Лоэртшера «Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы»
( Москва, 2015) рассматриваются особенности виртуальной образовательной среды, новые функции педагога, играющего роль тьютора в виртуальном образовательном пространстве, процессуальные аспекты обучения в виртуальной образовательной среде, взаимодействие обучающих и обучающихся в виртуальном пространстве школы.
Информационные технологии в образовании позволяют повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний.
В книге О.Б. Воронковой «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы» (Ростов н/Д, 2010) рассматривается организация учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. На примере коллекции уроков с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) преподаватели и учителя различных учебных заведений могут создать свой учебно-методический комплекс и провести творческий и запоминающийся урок, привлекая к его созданию своих учеников.
Доктор биологических наук Е.И. Николаева поместила интересный материал «От чего зависит школьная успешность?» в рубрике «Кабинет психолога». Специалист разъясняет типы поведения родителей и влияние их на развитие детей. Особый акцент автор делает на специфике способности подрастающего поколения познавать окружающий мир. Задачей педагогов и воспитателей является, прежде всего, не многочасовое сидение за учебниками, а направление внимания ребенка на опытное освоение предметов и дисциплин, обращение к взрослым за помощью в подготовке уроков (Русская школа. – 2013. - № 6. - С. 46 – 50).
В статье аспиранта-психолога О.А. Тарановой «Роль мировоззрения в формировании личности на современном этапе» подчеркивается значение формирования взглядов на жизнь и философию для процесса развития индивида. Автор предлагает анализ понятий личность и структура личности, выделяет новейшие научные составляющие идеологии и образа мыслей человека. Особенно акцентируется внимание на влиянии разных факторов на поведение субъекта (Научная сокровищница образования Донетчины. – 2018. - №1. – С. 6 – 9).
«Учись учиться!». Так называется публикация М.В. Юдиной из рубрики «Методические ориентиры». Педагог дает много ценных советов тем, кто воспитывает детей. Например, такой: начинать с приятного. И наблюдать, как познание становится наслаждением и привычным делом для ребенка, как он получает удовольствие от результатов своего труда (Педагогическая мастерская Все для учителя! – 2016. - № 4. – С. 2 – 3).
Выставка продлится до 15 сентября.
31.08.2020 | Просмотров: 374