Профессиональная компетентность педагога-организатора как основа эффективной педагогической деятельности
День информации
14 сентября в библиотеке им. Крупской был проведен День информации для педагогов - организаторов общеобразовательных организаций - слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Профессиональная компетентность педагога – организатора как основа эффективной педагогической деятельности».
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки Светлана Морозова отметила, педагог-организатор – ключевая фигура в образовательном процессе, потому что именно его работой обусловливается нормальная жизнь в школе.
Педагог – организатор должен быть хорошим организатором интересного досуга; уметь предвидеть, сглаживать и разрешать конфликты, неизменно возникающие в детской среде; спортсменом, туристом, танцором, певцом, массовиком – затейником.
Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, так как его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества, а тема профессиональной компетентности педагогов в настоящее время остается актуальной.
Понятие «профессиональная компетентность педагога» выражает личные качества преподавателя, учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения.
Коллективная монография «Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях непрерывной профессионально-педагогической подготовки» (Ярославль, 2017) посвящена проблеме реализации компетентностного подхода в условиях непрерывной профессиональной подготовки. Авторами рассматриваются вопросы моделирования профессионального образования педагога на разных образовательных уровнях.
Сегодня дети хотят видеть в современном учителе педагога эрудированного типа, компетентного интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого, гордого.
В книге «Педагогу – организатору» (Минск, 2006) представлены методические рекомендации по основным аспектам организации воспитательной работы, методы изучения учащихся и классных коллективов, принципы аналитической деятельности, планирования и создания современных воспитательных систем.
В рамках проведения Дня информации присутствующим в зале педагогам была предоставлена возможность знакомиться как с новыми изданиями книг, так и изданиями прошлых лет из фондов библиотеки.
В самой среде учителей появляется все больше учителей-профессионалов высокого класса, специалистов с научными степенями, которые могут и хотят передать свои ценные умения другим.
В пособии «Методологическая компетентность учителя» (Донецк, 2007) рассматриваются теоретические и практические вопросы проведения психолого-педагогических исследований в школе и других образовательных учреждениях. В нем раскрываются методология, современные методы и методика их проведения.
В современном обществе значительно повысились эстетические и этические требования к взаимоотношениям людей, к уровню их внешней и внутренней культуры.
В книге «Воспитание прекрасным» (Минск, 2009) описаны методические основы организации различных уроков и воспитательных мероприятий, имеющих эстетическую направленность. Раскрыт эстетический потенциал различных дисциплин, а также представлены оригинальные авторские разработки.
Детей на Земле больше, чем взрослых. Мир принадлежит им в большей степени, чем нам, а будущее Планеты – только для них.
В глазах ребенка – завтрашний день, завтрашняя судьба человечества.
Вот почему национальная идея воспитания подрастающего поколения включает три составные части: физическое, интеллектуальное и личностное здоровье: вернуть детям детство, в котором радостное образование и воспитание, здоровый образ жизни и социальная зрелость станут главным содержанием их свободного времени.
Какого бы возраста не был школьник – он всегда ребенок, которому свойственно стремление играть, соревноваться, творить.
Педагог – организатор без чувства романтики нашего времени, не идущий в ногу со временем, не сумеет увлечь ребят на те дела, которые их интересуют.
Любить детей – мало – им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило: быть рядом, но чуть-чуть впереди – общение на равных, но с определенной дистанцией.
В ребенке нужно уважать личность, равную себе!
14.09.2020 | Просмотров: 412