Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Секреты актерского мастерства

День информации

28 сентября в отделе искусств прошел день информации для студентов первого курса актерского отделения Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева. Будущие актеры познакомились с информационными возможностями отдела, в котором сконцентрированы все необходимые для учебы и дальнейшей профессиональной деятельности издания по истории и теории театра, актерскому мастерству, книги о жизни и творчестве выдающихся деятелей театра. Студенты изучили алгоритм поиска необходимых изданий с помощью электронного и традиционного карточного каталога, познакомились с новой литературой по театральному искусству.

Грандиозная панорама отечественного сценического искусства, картина театрального процесса более чем за три столетия открылась для читателей на страницах уникальной хрестоматии «История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века» (Москва, 2013).

Состояние современного российского театра, его превращение из «кафедры, с которой миру можно сказать много добра» (Н.Гоголь) обратно в «безделицу» и одновременно стремление к сохранению психологического русского театра, традиционно исповедующего человечность, благородство, сострадание, искренность рассматривается в книгах А.В. Висловой «Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX – XXI веков» (Москва, 2009, Бориса Поюровского» Что осталось на трубе…: Хроника театральной жизни второй половины XX века» (Москва, 2000)), Владимира Мирзоева «Апология театра» (Москва, 2018). Авторы надеются, что кризис будет преодолен, что великие театральные традиции будут сохранены

Весь современный театр, даже те его направления, которые настойчиво декларируют новаторство и стремятся реализовать себя в эпатирующих спектаклях, сознательно или неосознанно опираются на систему К.С.Станиславского, суть которой кратко изложена в учебном пособии «Основы системы Станиславского (Ростов-на-Дону, 2000).

Книга «В театральной школе Николая Демидова» (Москва, 2018) знакомит с наследием одного из первых педагогов «системы» Станиславского и его открытиями в области внутренней творческой техники актера.

Серия «Золотой фонд актерского мастерства» представлена ценными практическими пособиями Эльвиры Сарабьян «Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь.Слова.Голос. Максимальная достоверность и убедительность» и Веры Полищук «Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд» (Москва, 2010).

Метод выдающегося режиссера современности Товстоногова представляет собой продолжение поисков Станиславского и разработку его учения. Уникальные традиции русского психологического театра изложены в книгах Товстоногов Г.А., Кацман А.И. «Беседы о профессии. Стенограмма лекций на I-III курсе режиссеров драматического театра, 1982-1985 годы», «Театральный педагог Аркадий Кацман» - обе (Санкт-Петербург, 2015), Наталья Старосельская «Товстоногов» (Москва, 2018). В них звучат живые интонации педагогов, вырастивших не одно поколение режиссеров и актеров.

Творческие поиски и находки в сфере режиссуры, яркие сценические постановки рассматриваются в книгах известных режиссеров Марка Розовского «Изобретение театра» (Владимир, 2010), Исаака Штокбанта «Интервью с самим собой» (Санкт-Петербург, 2018), театроведов Натальи Старосельской «Братство Белого Ключа. Белякович и его Юго-Запад…» (Москва, 2015), А.В. Буданова «Геликон-опера». Режиссерский метод Дмитрия Бертмана». Всемирно известной постановке посвящена книга «Федра. Пьеса Жана Расина в постановке Московского Камерного театра Александра Таирова» (Москва, 2018).

В создании сценического образа необыкновенно важную роль играет как сценическая речь, так и сценическое движение. Первокурсники с интересом ознакомились с учебниками выдающихся театральных педагогов XX века И.Э. Коха «Основы сценического движения» (Санкт-Петербург, 2010), Ю.И. Громова «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера» (Санкт-Петербург, 2011), Т.Н. Кудашевой «Руки актера» (Москва, 2016), коллективной монографией «Речевое творчество актера: данность и предчувствие»(Санкт-Петербург, 2017), учебным пособием Е.В. Вановской, С.Н. Соколовой «Сценическая речь: Вопросы теории и практики» (Санкт-Петербург, 2018).

Создавая сценический образ, актер находит индивидуальное, только ему присущее внутреннее решение этого образа. Создание внешнего облика персонажа в значительной степени зависит от грима. Познакомиться с основами гримировального искусства поможет учебное пособие С.И. Непейводы «Грим» (Санкт-Петербург, 2012) и практикум Л.С. Печкуровой «Грим» (Кемерово, 2018).

Многие из предложенных книг заинтересовали будущих актеров. Они с увлечением листали и фотографировали понравившиеся издания.

В этот день по традиции студенты-первокурсники актерского факультета стали читателями библиотеки. Впереди у них годы учебы, в которой теперь книга будет играть для них важную роль.

29.09.2020 | Просмотров: 335

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей