Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя
День информации
16 ноября в библиотеке им. Н.К. Крупской в дистанционном режиме был проведен День информации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций (учреждений) − слушателей Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на тему: «Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя».
Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами, педагогами, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, лучших его личностных качеств. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности (пения, музыкально-риторических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах, приемах исполнительства).
Главный библиотекарь отдела документов по гуманитарным и естественным наукам Светлана Морозова отметила, что дать знания, развить навыки и умения – не самоцель. Гораздо важнее – пробудить интерес к познанию. Это в большей степени касается и музыкального воспитания дошкольников.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам.
Восприятие музыки является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке также даются в опоре на «живое» ее звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей.
Музыкальным руководителям было рекомендовано использовать в своей деятельности новые методические рекомендации, разработки занятий с дошкольниками, которые помогут пополнить свой уровень знаний, а также изучить опыт российских коллег. Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроения, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительной и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать и решению главной задачи музыкального воспитания детей – развитию эмоциональной отзывчивости
16.11.2020 | Просмотров: 465