Звезда французского шансона
Выставка документов к 105-летию со дня рождения французской певицы Э. Пиаф
17 декабря в отделе искусств открылась выставка «Звезда французского шансона», посвященная 105-летию со дня рождения французской певицы Эдит Пиаф (1915–1963).
Эдин Пиаф (настоящее имя – Эдит Джованна Гасьон) – знаменитая французская певица, ставшая известной на весь мир благодаря уникальному голосу, который находил отклик в сердце каждого человека.
Представленные на выставке издания освещают интересные факты жизненного и творческого пути знаменитой певицы.
Издание П. Дюкло, Ж. Мартена «Эдит Пиаф» из серии «Женщина-миф» (Смоленск, 1997) представляет полную биографию певицы, основанную на достоверных фактах и документальных материалах.
Интересно, что псевдоним «Пиаф» – «воробушек», французская певица получила от директора кабаре, который предложил ей петь на профессиональной сцене.
Книга С. Берто «Эдит Пиаф» (Москва, 1991) рассказывает о трагических и веселых перипетиях жизни певицы. Автор, Симона Берто, приходилась названной сестрой французской певицы, поэтому не понаслышке знала все тонкости ее биографии.
Эдит Пиаф была не только певицей, но и замечательной драматической актрисой. В беллетризованной биографии Н. Надеждина «Эдит Пиаф. Женщина, которую любили все» (Москва, 2008) описано знакомство певицы с писателем и поэтом Жаном Кокто, который непосредственно для неё написал пьесу «Равнодушный красавец». На сцене Эдит Пиаф воплотила образ женщины, влюбленной в безразличного к ней мужчину. По пьесе в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором певица исполнила главную роль.
Артистка всегда находилась в окружении мужчин и многим из них помогла построить карьеру в мире французского шансона.
Она была очарована тогда еще никому не известным певцом Ивом Монтаном. В книге Е. Гордиенко «Ив Монтан» (Ростов н/Д, 1998) говорится, что именно Эдит помогла молодому артисту стать знаменитым: обучила манерам, помогла подобрать репертуар.
В статье Н. Балашева «Самый французский армянин», посвященной Шарлю Азнавуру (Шансонье. – 2007. – №9), рассказывается о взаимоотношениях еще молодого музыканта со знаменитой певицей, для которой он написал несколько песен. Их знакомство стало серьезным поворотом судьбы для Ш. Азнавура, послужило толчком в его творческой карьере, но и принесло немало трудностей.
Вышедшее спустя всего 2 года после смерти певицы издание Н. Кончаловской «Эдит Пиаф. Песня, собранная в кулак» (Москва, 1965) показывает актрису через восприятие её слушателей, тех, кому она отдавала лучшее, что имела, – свое искусство. Примечательно, что современники, которые вживую слышали выступления Эдит Пиаф, называли ее феей искусства и говорили, «будто сама Франция пела всю правду о себе».
Исполняя песню, певица вкладывала в неё всю себя. Часто она исполняла французские народные песни и пела то по-народному, снижая голос до шепота, то поднимая его до оперных высот.
Эдит Пиаф пела реалистичные песни о мире простых людей, об их проблемах и тревогах, о зыбких моментах счастья. Она стала олицетворением золотой эпохи французского шансона. Русский публицист Эдуард Лимонов в статье, посвященной певице (Шансонье. – 2006. – №10), называет её «дочерью французского народа», которая пела песни криминального характера, песни о людях низкого социального положения. Но именно трагизм жизни главных героев ее песен в совокупности с хрипловатым и страстным голосом сделали Эдит Пиаф знаменитой на весь мир.
17.12.2020 | Просмотров: 383