Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

«Тщетная предосторожность» - старинный балет, привлекающий внимание многих выдающихся хореографов

Видеолекторий

3 февраля в кинозале библиотеки состоялся первый в новом году видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального театра» с участием зрителей и с соблюдением всех санитарных норм. Читателям и гостям библиотеки была показана одна из старейших хореографических постановок: балет «Тщетная предосторожность».

Его создатель – выдающийся танцовщик и балетмейстер Жан Доберваль, был учеником знаменитого реформатора балета Новерра и активно развивал его хореографические идеи. Он первым поставил «балет действия» – спектакли, в которых танец носит не декоративную функцию, а выражает чувства и мысли героев и строится на их конкретных действиях.

Первой такой хореографической постановкой и стал балет «Тщетная предосторожность».

Премьера состоялась 1 июля 1789 года во Франции: в Большом театре города Бордо. Двухактный балет Доберваль назвал «Балет о соломе, или От худа до добра всего лишь один шаг». Русской публике он стал известен как «Тщетная предосторожность».

Основная тема балета – борьба героев за свое счастье, невзирая на имущественные и сословные предрассудки.

Балет рассказывает историю очаровательной девушки Лизы, которая влюблена в бедного крестьянина, но мать-вдова мечтает выдать ее за богатого соседа. Такой незатейливый сюжет стал благодатным материалом для создания постановки с живыми характерами и остроумными сюжетными поворотами.

Балет не имел определенной музыки, и исполняли его под французские народные мелодии. Поэтому со временем каждый композитор вносил свои изменения в партитуру.

Наибольшим успехом пользовались партитуры французского композитора Фердинанда Герольда и немецкого композитора Петера Гертеля.

В России балет появился в начале XIX века. В Санкт-Петербурге он был поставлен учеником Доберваля, балетмейстером Шарлем Дидло.

За время своего существования в «Тщетной предосторожности» менялась не только музыка, но и либретто, и хореография. Основные изменения, повлиявшие на дальнейшие постановки, внесли балетмейстеры Мариус Петипа, Александр Горский и Фредерик Аштон.

Среди великих исполнительниц главной партии такие балерины, как Матильда Кшесинская, Ольга Преображенская, Анна Павлова и Тамара Карсавина.

Просмотр балета гармонично дополнила экспозиция книжных изданий, посвященных истории «Тщетной предосторожности», балетмейстерам и артистам балета, исполнявшим главные партии.

Веселая комическая постановка подарила зрителям приятные эмоции и хорошее настроение.

04.02.2021 | Просмотров: 333

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей