ДРУНБ приняла участие во II-й Научно-практической лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики»
В период становления информационного общества и стремительных социальных изменений чтение остается единственным способом приобщения к мировому знанию и опыту, зафиксированному в письменной форме на любом носителе: пергаменте, бумаге, экране.
В последние годы библиотечная общественность Российской Федерации и Донецкой Народной Республики уделяет особое внимание изучению чтения и читателей.
18–19 марта 2021 г. в Российской государственной детской библиотеке состоялась II-я Научно-практическая лаборатория «Изучаем чтение: форматы и практики», которая была проведена очно и дистанционно.
Целью лаборатории стало обсуждение современных подходов к исследованию российского читателя, рассмотрение актуальных проблем в сфере изучения чтения.
Организаторы мероприятия – Российская государственная детская библиотека, Российская национальная библиотека, Российская библиотечная ассоциация (Секция детских библиотек, Секция по чтению).
Исследования, проведенные в российских библиотеках, показали, что даже пандемия не способна снизить читательскую активность, желание посещать библиотеки. В ходе работы лаборатории рассматривались вопросы методического сопровождения деятельности муниципальных библиотек по изучению данной проблемы, развитию тенденций реального чтения пользователей библиотек РФ. Также доклады были посвящены анализу данных вопросов сквозь призму ежегодных отчетов региональных библиотек. Особое внимание было уделено обсуждению онлайн-методов исследований чтения, преимуществ on-line или of-line исследований.
Работа секций была посвящена современным трендам изучения детского и семейного чтения, в том числе в зарубежных странах, и роли библиотеки в контексте современного обучения старшеклассников и студенческой аудитории.
Работники Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской стали участниками лаборатории. Была подготовлена статья «Чтение жителей Донецкой Народной Республики в условиях новой общественно-политической реальности: опыт социологических исследований», которая войдет в сборник материалов по итогам работы лаборатории «Изучаем чтение: форматы и практики».
19.03.2021 | Просмотров: 529