Одна из лучших комических опер Дж. Россини «Севильский цирюльник»
Видеолекторий к 200-летию со дня рождения Полины Виардо-Гарсия
14 июля в отделе искусств библиотеки состоялся видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра, посвященный комической опере выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».
Программа видеолектория приурочена к 200-летию со дня рождения легендарной испано-французской певицы Полины Виардо-Гарсия (1821-1910), самой известной исполнительницы арий Розины из оперы «Севильский цирюльник».
Из вступительной беседы сотрудников отдела искусств читатели и гости библиотеки узнали интересные факты об опере, о том, что ее сценическая судьба тесно переплетена с семьей Полины Виардо. Так, партия Альмавивы в «Севильском цирюльнике» была написана Джоаккино Россини специально для отца Полины - Мануэля Гарсии, которую он исполнил на премьере в 1816 году в Риме. Он же впервые привез эту оперу в Америку. Через 25 лет главную роль Розины в «Севильском цирюльнике» исполнила Полина Виардо. В 1843 году Виардо с Парижской итальянской оперой приехала в Петербург и несколько сезонов арии главной героини исполняла там.
Полина Виардо родилась 18 июля 1821 года в Париже. Талант она унаследовала от своего отца – великолепного певца и педагога - Мануэля Гарсии, ее мать была артисткой и выступала на Мадридской сцене, старшая сестра Мария Малибран была мировой звездой оперы.
С трех лет с маленькой Полиной музыкой занимался отец, а позже и сам маэстро Джоакино Россини давал девочке уроки.
Полина Виардо была талантливой вокалисткой, художницей, замечательной пианисткой, одаренным композитором. Она выступала в различных театрах Европы, много концертировала.
Виардо покорила европейскую и российскую публику. От ее голоса в этой опере был без ума Иван Тургенев, который влюбился в нее после этого спектакля «Севильский цирюльник».
Эта яркая комедийная опера пленяет остроумием, виртуозными вокальными партиями эмоций.
Зрители были в восторге от забавных приключений, которыми насыщена опера, от виртуозного мастерства исполнителей главных партий Тересы Берганса и Луиджи Альва и получили массу положительных
Видеолекторий сопровождала выставка изданий, освещающих жизнь и творчество прославленной певицы и педагога, с которыми читателей познакомила библиотекарь Елена Груздева.
Издание А. Розанова «Полина Виардо-Гарсиа» (Москва, 1982) рассказывает о гениально одаренной артистке, человеке высокой интеллектуальной и музыкально-сценической культуры. Многочисленные иллюстрации воссоздают творческий облик певицы и ее современников.
В книге Сони Бергман «Полина Виардо. Последняя волшебница» (Москва, 2014) увлекательно описывается жизнь загадочной испано-французской певицы, обладавшей невероятной многранностью, пленившей многих деятелей искусства своим талантами.
Подходя серьезно к исполнению вокальных произведений, ею были освоены французский, немецкий, русский итальянские языки.
Долгие годы великая певица целиком и полностью посвящала себя преподавательской деятельности. В вокальной педагогике развивала метод своего отца, на основе которого написала учебник для женских голосов.
Полина Виардо на протяжении всей жизни занималась воспитанием, поддержкой и устройством своих многочисленных учениц.
Надир Ширинский в книге «Боги сцены Российской империи» (Москва, 2004) среди множества событий, встреч и открытий вспоминает эпизод, оставивший воспоминания во многих сердцах. Это встреча в Париже примадонны петербургской Мариинской оперы Евгении Ивановны Збруевой с Полиной Виардо, которой было любопытно увидеть и услышать воспитанницу своей русской ученицы Е. Лавровой. Эти воспоминания пронизаны неподдельным восхищением живой легендой XIX века.
В отделе искусств имеется нотный сборник Полины Виардо «Упражнения для женского голоса» (Москва, 1994), который будет полезен всем, кто хочет освоить вокальное мастерство.
14.07.2021 | Просмотров: 388