Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Марис Лиепа в потрясающем образе властолюбивого Красса в балете «Спартак»

Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»

26 мая в отделе искусств прошел видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального театра», посвященный 85-летию со дня рождения Мариса Лиепы – латвийского артиста балета, педагога и актера.

Артист балета Марис Лиепа – один из немногих латвийских деятелей искусства, чьё имя было известно любому жителю Советского Союза. Замечательный танцовщик был также талантливым драматическим актером, создавшим запоминающиеся образы не только в балетных постановках, но и в кинофильмах.

Сотрудник отдела искусств на основе документов из фонда библиотеки рассказал присутствующим интересные факты из биографии прославленного артиста балета и историю постановки балета «Спартак» в редакции Ю. Григоровича.

Марис-Рудольф Лиепа родился 27 июля 1936 года в Риге, в семье оперного певца. Его отец, Эдуард Андреевич, служил в театре оперы и балета Латвийской ССР.

Представленные на выставке издания: Н.П. Рославлева «Марис Лиепа» (Москва, 1978), М. Лиепа «Я хочу танцевать сто лет» (Москва, 1999), а также «Вчера и сегодня в балете» (Москва, 1982) расскажут о творческом пути Мариса Лиепы, о его взглядах на искусство, о работе над созданием своеобразных, запоминающихся образов. Его талант высоко ценили Галина Уланова и Майя Плисецкая.

В течение творческого пути Марис Лиепа служил в Рижском театре оперы и балета, Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, а также в Большом театре, где наиболее полно раскрылась неповторимая индивидуальность артиста.

Его коронные партии: Зигфрид в «Лебедином озере», Конрад в «Корсаре», Лионель в «Жанне д’Арк», Синдбад в «Шехеразаде».

На сцене Большого театра он создал незабываемые образы романтичного Зигфрида в «Лебедином озере» и неистового Красса в «Спартаке».

Вниманию зрителей был представлен балет А. Хачатуряна «Спартак» в постановке Ю. Григоровича.

«Спартак» – мужской балет, возможно, один из первых, в котором главная сюжетная линия крепилась не на любовном диалоге, согласно многовековой балетной традиции, а на конфликте героев-мужчин.

После завершения просмотра зрители отметили, что роль Красса подчеркнула неожиданные оттенки в творческой индивидуальности Лиепы, нарушив привычные представления о нем.

22.07.2021 | Просмотров: 363

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей