Марис Лиепа в потрясающем образе властолюбивого Красса в балете «Спартак»
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
26 мая в отделе искусств прошел видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального театра», посвященный 85-летию со дня рождения Мариса Лиепы – латвийского артиста балета, педагога и актера.
Артист балета Марис Лиепа – один из немногих латвийских деятелей искусства, чьё имя было известно любому жителю Советского Союза. Замечательный танцовщик был также талантливым драматическим актером, создавшим запоминающиеся образы не только в балетных постановках, но и в кинофильмах.
Сотрудник отдела искусств на основе документов из фонда библиотеки рассказал присутствующим интересные факты из биографии прославленного артиста балета и историю постановки балета «Спартак» в редакции Ю. Григоровича.
Марис-Рудольф Лиепа родился 27 июля 1936 года в Риге, в семье оперного певца. Его отец, Эдуард Андреевич, служил в театре оперы и балета Латвийской ССР.
Представленные на выставке издания: Н.П. Рославлева «Марис Лиепа» (Москва, 1978), М. Лиепа «Я хочу танцевать сто лет» (Москва, 1999), а также «Вчера и сегодня в балете» (Москва, 1982) расскажут о творческом пути Мариса Лиепы, о его взглядах на искусство, о работе над созданием своеобразных, запоминающихся образов. Его талант высоко ценили Галина Уланова и Майя Плисецкая.
В течение творческого пути Марис Лиепа служил в Рижском театре оперы и балета, Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, а также в Большом театре, где наиболее полно раскрылась неповторимая индивидуальность артиста.
Его коронные партии: Зигфрид в «Лебедином озере», Конрад в «Корсаре», Лионель в «Жанне д’Арк», Синдбад в «Шехеразаде».
На сцене Большого театра он создал незабываемые образы романтичного Зигфрида в «Лебедином озере» и неистового Красса в «Спартаке».
Вниманию зрителей был представлен балет А. Хачатуряна «Спартак» в постановке Ю. Григоровича.
«Спартак» – мужской балет, возможно, один из первых, в котором главная сюжетная линия крепилась не на любовном диалоге, согласно многовековой балетной традиции, а на конфликте героев-мужчин.
После завершения просмотра зрители отметили, что роль Красса подчеркнула неожиданные оттенки в творческой индивидуальности Лиепы, нарушив привычные представления о нем.
22.07.2021 | Просмотров: 363