Чужие письма
Кинолекторий
5 сентября в кинозале библиотеки состоялся кинолекторий, посвященный просмотру и обсуждению культового фильма Ильи Авербаха «Чужие письма».
В центре сюжета – непростые взаимоотношения шестнадцатилетней ученицы Зины и молодой учительницы Веры Ивановны. Эту девочку, воспитывающуюся в трудных условиях, без матери, учительница приводит к себе и пытается ее приучить к искренности и добру. Девочка по-своему привязывается к учительнице и делает ее жизнь невыносимой...
Мероприятие началось с небольшой вводной лекции, в ходе которой присутствующие ознакомились с историей создания картины, а также жизненным и творческим путем людей, принимавших участие в этом процессе.
Слушателей заинтересовал тот факт, что первоначально Илья Авербах хотел снимать в роли ученицы Зины Бегунковой непрофессиональную актрису и даже давал объявление на ленинградском радио, в котором рассказывал об открытом кастинге в новый фильм. Несмотря на то, что кандидаток было очень много, подходящую актрису найти никак не удавалось. Через некоторое время на роль учительницы Веры Ивановны была утверждена Ирина Купченко, которой в пару для репетиций требовалась актриса, читающая текст Зины. Илья Авербах, повстречав в коридоре Ленфильма блуждающую по своим делам девушку, предложил ей почитать для Купченко роль Зины, и та ответила согласием. Этой девушкой оказалась студентка 2 курса Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии Светлана Смирнова. Когда она начала читать свой текст, режиссер неожиданно понял, что Светлана идеально подходит на эту роль, и тут же предложил ей сниматься в фильме.
Сценарий картины был написан женой Ильи Авербаха – Натальей Рязанцевой. Фильм «Чужие письма» стал их второй совместной работой, ранее в 1967 году вышел фильм «Личная жизнь Кузяева Валентина», а в 1982 году Илья Александрович поставил по сценарию Рязанцевой драму «Голос».
В целом, картина произвела на зрителей сильное впечатление. Они отметили блестящую игру исполнителей главных ролей и глубокий моральный посыл этого художественного произведения.
05.09.2021 | Просмотров: 352