Субъект и объект: взаимодействие
Семинар на площадке клуба «Изобретатель»
23 сентября на площадке клуба «Изобретатель» прошел очередной семинар, посвященный закономерностям мышления «Субъект и объект: взаимодействие». В организации семинара приняли участие активисты клуба «Изобретатель», для которых изучение закономерностей мышления всегда было и остается одним из ведущих тематических направлений деятельности. Цель семинара – исследовать теоретические аспекты проблемы, чтобы эффективно применить полученные знания на практике (в работе, обучении, изобретательстве, творчестве).
В ходе семинара специалист по методике технического творчества Александр Якушкин рассказал о различных градациях понятий субъекта и объекта, рассмотрев их всесторонне, с разных точек зрения, под разными углами.
С точки зрения активности – пассивности субъект можно связать с активностью, объект – с пассивностью. Но это несколько упрощённый взгляд. В социуме всё сложнее. Здесь можно добавить понятия ведущего и ведомого: субъект является ведущим, он задает сценарий, план действий, объект – ведомым. Но если копнуть глубже, то можно установить, что социальном пространстве субъект и объект способны меняться местами. Объект выполняет функции субъекта, когда это касается более узкой сферы деятельности. В узких рамках субъективное не исчезает, а концентрируется и присутствует в объективном, придавая ему активность в определенной области,-
пояснил Александр Иванович.
Участники семинара обсудили практические аспекты темы и пришли к выводу, что изучение теории о взаимодействии субъекта и объекта приводит к пониманию того, как можно избежать конфликтов или быстро и эффективно устранить их. Конфликты, особенно бессмысленные, снижают возможности совместной работы. Также присутствующие установили, что в процессе сотрудничества происходит смена субъекта и объекта: в реальности ведомый может стать ведущим, если обладает лучшими навыками в какой-либо сфере деятельности.
В течение встречи её участники познакомились с литературой по изобретательскому творчеству, психологии обучения и мышления из фондов ДРУНБ.
24.09.2021 | Просмотров: 371