Чужая родня
Кинолекторий
21 ноября в рамках года Русской культуры в дистанционном формате состоялся кинолекторий, посвященный просмотру и обсуждению художественного фильма Михаила Швейцера «Чужая родня» (СССР, 1955).
Фильм «Чужая родня» – тонкое, социально-психологическое произведение, затрагивающее ряд важных тем – от сугубо межличностных, до проблем гражданской ответственности, честности перед собой и людьми. Главная героиня, роль которой блистательно воплощает на экране Нонна Викторовна Мордюкова, оказывается жертвой конфликта, разгоревшегося между ее любимым мужем и не менее любимыми родителями.
Зрителей чрезвычайно заинтересовал рассказ о биографии талантливейшей и известной актрисы.
Нонна Викторовна родилась 25 ноября 1925 года станице Константиновка Донецкой области. Уже с 12-ти лет Нонна мечтала стать актрисой, в один прекрасный день девушка решилась на серьезный шаг и написала письмо известному актеру Николаю Мордвинову, он посоветовал ей поступать во ВГИК.
Талантливая абитуриентка поступила в вуз и на протяжении всех лет учебы радовала своими успехами преподавателей. Кинодебют молодой актрисы состоялся в 1947 году в картине Сергея Герасимова «Молодая гвардия», Мордюкова сыграла роль Ульяны Громовой, героини Краснодонского подполья.
Зрители были рады вспомнить довольно известную роль Нонны Викторовны в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Там, она гениально проявила себя как комедийная актриса. Всего за время своей творческой карьеры она снялась в 62 фильмах. Почти во всех своих картинах Мордюкова играла простых сильных русских женщин с яркой и трудной судьбой.
Зрителям интересно было узнать о съемочном процессе фильма. О том, что съемки проходили в Пермском крае, в окрестностях города Кунгура. Этот город хорошо известен любителям отечественного кино. Здесь снимались такие фильмы, как «Тени исчезают в полдень», «Перед рассветом», «Один и без оружия».
Мужа главной героини фильма, механизатора-активиста Федора Соловейкова сыграл тогда еще мало кому известный актер Николай Рыбников – будущая звезда советского кинематографа 1950-х годов, славу которому принесли ленты «Высота», «Весна на заречной улице», «Девчата».
В картину Швейцера Рыбников попал с большим трудом – на роль Федора претендовало множество артистов, и кандидатура Николая Николаевича рассматривалась авторами фильма в самую последнюю очередь. Мордюкова же, наоборот, к тому времени успела познать первый актерский успех. Разница в «статусности» не помешала артистам найти общий язык и создать гармоничный тандем на экране.
Нонна Викторовна оставила яркий след в кинематографе, украсив его целой галереей ярких женских образов, сильных, искренних, волевых и решительных.
19.11.2021 | Просмотров: 298