Обзор из цикла «Каталоги и картотеки – это мозг и память библиотеки!»
Зал каталогов приглашает
Художник должен присутствовать в своем произведении,
как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым.
Гюстав Флобер
Гюстав Флобер (12 декабря 1821 – 8 мая 1880) – одна из самых видных фигур французской литературы XIX века. Его называли мастером «точного слова», затворником «башни из слоновой кости», «мучеником и фанатиком стиля». Им восхищались, его цитировали, у него учились, его обличали в аморальности, его водили под суд и все же оправдывали, потому что усомниться в таланте Флобера-писателя и его преданности искусству слова не мог никто.
«То, что хорошо написано, никогда не надоедает. Стиль – это сама жизнь, это кровь мысли. Точность мысли обуславливает точность выражений». (Гюстав Флобер)
Первый опубликованный роман Флобера назывался «Госпожа Бовари». Произведение считается великим творением литературы, поворотным пунктом в развитии современного романа. Главной темой книги стал извечный конфликт между иллюзией и реальностью, между жизнью придуманной и подлинной. Для раскрытия этой темы Флобер использовал не героические порывы благородной личности, а жалкие мечты заурядной мещанки.
Психологический роман «Госпожа Бовари» принес автору славу, которая осталась за ним и по сей день. Новаторство Флобера проявилось в полной мере и поразило читателей. Оно заключалось в том, что писатель видел материал для искусства «во всем и везде», не избегая каких-то низких и якобы недостойных поэзии тем.
«Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя». (Гюстав Флобер)
Неприятности с правосудием за оскорбление общественной нравственности не отбили у писателя желание творить, и он подарил читателям возможность познакомиться с его дальнейшими работами: «Воспитание чувств», «Саламбо», «Три повести», «Иродиада».
Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу – роману «Бувар и Пекюше», который остался незавершенным. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его «Письма».
Писатель призывал коллег по цеху «все более и более приближаться к науке». Научный подход включает в себя беспристрастность и объективность изображения и глубину исследования. А потому литератор, по словам Флобера, «должен быть созвучен всему и всем, если он хочет понимать и описывать». Искусство, как и наука, должно отличаться не только полнотой и масштабностью мысли, но и непреступным совершенством формы. Эти принципы получили название «объективный метод» или «объективное письмо» Флобера.
Зал каталогов отдела формирования и каталогизации библиотечных фондов в электронном и алфавитном каталоге, в разделах систематического каталога «Литературоведение» и «Художественная литература» предоставляет читателям полную информацию о наличии в фонде библиотеки произведений Г.Флобера. Это собрания сочинений в 5-ми и 3-х т., избранные и отдельные произведения автора; статьи о литературе, искусстве и писательском труде; справочные издания и библиографические пособия.
Уважаемые пользователи библиотеки и гости сайта! На 2-ом этаже, в комнате № 14 ежедневно с 9.00 до 20.00 (последний вторник месяца – санитарный день) вас ждет информация о составе фонда, новых поступлениях и о системе справочного аппарата библиотеки. Сотрудники отдела оказывают консультационную помощь в поиске документов и тематических запросов.
12.12.2021 | Просмотров: 554