Ориентация на клиента в работе библиотекаря
Тренинг для работников муниципальных библиотек
Продолжается обучение библиотекарей Республики в системе непрерывного образования ДРУНБ. 16 декабря библиотечные работники из 8 городов и Новоазовского района приняли участие в тренинге «Ориентация на клиента в работе библиотекаря».
В наши дни изменилась организационная парадигма библиотек: им делегированы функции культурно-досуговых общественных центров. Наши «читатели», «посетители» стали «пользователями», и всё чаще применительно к библиотекам употребляется термин «клиент», активно внедряются маркетинговые приёмы. Один из них – клиентоориентированность, или ориентация на клиента.
В самом широком смысле клиентоориентированность – это способность выяснять, понимать и удовлетворять потребности пользователей библиотеки, создавать для них комфортные условия, предоставлять информационные услуги, которые соответствуют ожиданиям потребителей, а еще лучше – их превосходят.
На практике клиентоориентированная библиотека должна иметь комфортное пространство, предоставлять услуги высоко качества, расширять репертуар востребованных услуг в соответствии с запросами пользователей. Библиотечные работники должны иметь хорошие навыки коммуникации с людьми разных возрастных категорий и социальных слоёв. Практические навыки ориентации на клиента участники тренинга получили в ходе работы в малых группах.
Тренинг был проведен по инициативе и организационной поддержке отдела научно-методической работы и социологических исследований, тренеры – сотрудники отдела информационных технологий и электронных ресурсов Чуприна М.В. и Добродомова А.А.
16.12.2021 | Просмотров: 349