Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Блистательный новаторский гений Джоаккино Россини

Лекция к 230-летию со дня рождения итальянского композитора

3 февраля в лекционном зале библиотеки состоялась лекция Н.Л. Биджаковой, кандидата искусствоведения, доцента, профессора кафедры струнно-смычковых инструментов, камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки ГБУ ВО «Донецкая государственная музыкальная академия имени С.С. Прокофьева».

Наталия Леонтьевна начала разговор о гениальном человеке, выявив с помощью интерактивного общения с публикой степень осведомленности о творчестве Россини, жанре, в котором он работал, известных операх композитора, знакомстве с его музыкой.

Вопросы чередовались с ответами читателей и увлекательным рассказом Наталии Леонтьевны Биджаковой о новаторстве в творчестве Россини, который с необычайной для юноши смелостью и убежденностью стал на путь реформы оперы, воздания героической музыкальной драмы («Танкред»), выдвинул и раскрыл большую, животрепещущую для народа Италии тему Родины. Впервые в комической опере «Итальянка в Алжире» прозвучала патриотическая тема, и слово Отчизна было пропето с истинным воодушевлением. Музыка Россини порождала у современников взрывы пылких патриотических чувств, неудержимое веселье и слезы глубокого волнения. Из 39 опер, которые композитор сочинил за 20 лет, на оперной сцене и концертной эстраде живут всего несколько, но они пронизаны радостью, поэзией и очарованием.

Многие популярные мелодии Россини знакомы слушателям по кинофильмам, концертам, оперным постановкам. Используя многочисленные аудио- и видеозаписи, Н.Л. Биджакова показала, как можно по-разному трактовать музыку Россини.

Лекция Н.Л. Биджаковой изобиловала яркими музыкальными примерами и необычными сопоставлениями интерпретаций известных арий. Ария Розины из оперы «Севильский цирюльник» в наивном и простодушном исполнении кинематографической Фроси Бурлаковой, певицы Екатерины Савиновой, и кокетливо блистательное исполнение Анны Моффо, остроумное и виртуозное исполнение Муслимом Магомаевым каватины Фигаро и блистательный номер нидерландского певца Франца Морши с «Оркестром Иоганна Штрауса» и др.

В 37 лет Россини прекратил сочинять оперы и занялся кулинарией, что он очень любил и был сведущ в приготовлении блюд. Существует много сочиненных и записанных им рецептов.

В представленных отрывках из анимационного фильма «Записки гурмана. Джоакино Россини» композитор стал проводником зрителей по страницам своего творчества. Здесь сочинение музыки Россини сравнивает с сочинением изысканных кулинарных шедевров. Из продуктов, варящихся в котле, рождаются музыкальные произведения, о которых Джоаккино Россини рассказывает живо и оптимистично.

Присутствовавшие в литературной гостиной преподаватели музыкальных школ, студенты-культурологи, любители искусства аплодисментами поблагодарили Н.Л. Биджакову за познавательную и увлекательную лекцию, выразили надежду на новые встречи и с интересом ознакомились с многочисленной литературой о творчестве Джоаккино Россини и выдающихся исполнителей его блестящей жизнеутверждающей музыки.

04.02.2022 | Просмотров: 294

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей