Поэзия – мелодия души
Просмотр документов, посвященный Всемирному дню поэзии
19 марта в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки открывается просмотр документов «Поэзия – мелодия души», посвященный Всемирному дню поэзии.
Сегодня уже невозможно представить нашу жизнь без поэзии – одному из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, – на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.
В сборник «Поэтическое приношение Николаю Михайловичу Карамзину от благодарных симбирян: "Тебе, наш чистый, добрый гений…"» (Ульяновск, 2016) включена избранная лирика Николая Михайловича Карамзина, а также стихи поэтов ХIХ века, так или иначе к нему обращенные и тематически связанные с «Историей Государства Российского».
В русской поэзии необычайно яркое воплощение получило начало философское и гражданское, общечеловеческое.
В сборник «Русская философская поэзия. Четыре столетия» (Санкт-Петербург, 1992) включены произведения поэтов от ХVII в. до 80-х годов ХХ века, в том числе и поэтов русского зарубежья.
Лирика эпохи Возрождения, Уильяма Шекспира, И. Гете, А.С. Пушкина, Михаила Лермонтова, Афанасия Фета, Ф. Тютчева, Николая Гумилева, А. Ахматовой, М. Цветаевой, С. Есенина, Эдуарда Асадова, Николая Рубцова, Ларисы Рубальской, Юлии Друниной – далеко не полный перечень представленной на просмотре литературы.
Поэзия является могучим средством преобразования общества, так как несет людям идеалы добра, справедливости и любви.
Антология «Она с небес слетает к нам…» (Москва, 2010) раскрывает великое назначение поэзии, высокую миссию поэта, богатый, объемный и сложный мир большого, прекрасного, талантливого и признанного русского и мирового поэтического наследия.
Поэзия способна погрузить в то или иное эмоциональное состояние, наполнить радостью или погрузить в печаль. Это самый чувственный, самый проникновенный вид искусства, позволяющий в сравнительно небольших по размеру формах говорить о самом важном, о самом насущном, больше всего волнующем в данный момент, проникая в самые потаенные уголки души.
В антологию современной патриотической и военной песни Соколкина С. «Работайте, братья!» (Москва, 2017) вошли произведения, созданные после 1991 года как мэтрами отечественной песенной поэзии, так и молодыми авторами. Поэты из самых разных уголков страны в своих стихотворениях-песнях выражают свою любовь к Родине, отдают дань истинным героям, отражают личный опыт участия в военных действиях, скорбят по погибшим близким и друзьям, описывают чаянья народа и переживают за судьбу своей страны.
На просмотре представлены также сборники донецких поэтов, которые помогут встретиться с произведениями как уже знакомыми и любимыми, так и познакомиться с малоизвестными или вовсе неизвестными.
Всех авторов сборника «Я жил в такие времена…» (Донецк, 2020) объединяет любовь к Родине, к славной истории нашей державы и безмерное уважение к подвигу предков, желание своим творчеством отдать долг памяти ушедшим поколениям защитников нашей Родины.
Доктор филологических наук Н. Забабурова в статье «Ориентальные мотивы в поэзии А.С. Пушкина» анализирует интерес великого русского поэта к жанру восточной сказки-притчи. Восток открылся взору Александра Сергеевича на берегах Тавриды (Крымского полуострова), на кавказских дорогах и в Арзруме, городе на северо-востоке Турции. Автор сделала попытку проследить истоки творческой эволюции Пушкина в качестве его формирования как ориенталиста (Азия и Африка сегодня. – 1999. – № 7. – С. 56 – 60).
Что сейчас доминирует в современной поэзии? Стихия авангарда, революционные решения, ломающие сложившиеся традиции, или неоклассика, которая базируется на опыте прошлого? Этим вопросом задается Евгений Абдуллаев в статье «Десятилетие поэзии – или прозы?» Автор предлагает свою точку зрения, не претендующую на истину (Вопросы литературы. – 2013. – № 2. – С. 216 – 240).
Владимир Губайловский в статье «Искусство памяти» пишет, что мы живем во время литературного кризиса, тупика словесного творчества. По его мнению, очевиден регресс словесного творчества, но само творчество не исчерпало своих возможностей, оно изменяется у нас на глазах.
В литературе происходит сближение поэзии и прозы, процесс взаимообогащения, который говорит о том, что литература жива и реальна (Дружба народов. – 2012. – № 5. – С 210 – 222).
Владимир Набоков известен нашему читателю, прежде всего, благодаря скандальному, нашумевшему роману «Лолита». Сергей Фомин в публикации «Стихи пронзившая стрела» пишет о поэтическом творчестве русского писателя, которое зачастую необоснованно уходит на второй план (Вопросы литературы. – 1998. – №6. – С. 40 – 53).
Писать стихи – это всё равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.
Приглашаем всех желающих посетить наш просмотр документов, который будет действовать до 30 марта.
19.03.2022 | Просмотров: 282