Певец родной природы
Выставка документов
к 130-летию со дня рождения писателя К.Г. Паустовского
30 мая в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам библиотеки открылась выставка документов «Певец родной природы», посвященная 130-летию со дня рождения писателя К.Г. Паустовского.
Творческая судьба Константина Георгиевича Паустовского сложилась поистине завидно. Его книги, едва только попадая в книжные магазины, тотчас же исчезали с прилавков и становились библиографической редкостью.
Деятельность Паустовского была многогранна: он – автор романов, повестей, рассказов, он ‒ очеркист, драматург, публицист и критик.
В 9-ти томное «Собрание сочинений» (Москва, 1981) К.Г. Паустовского включены романы «Блистающие облака», «Романтики», «Дым Отечества», повести «Кара-Бугаз», «Колхида», «Черное море», три первые книги автобиографической «Повести о жизни», а также пьесы, рассказы, очерки, литературные портреты, письма, отразившие все этапы его жизни и творчества.
Повести и рассказы Константина Георгиевича, написанные в лирическом ключе, не таят в себе ни малейшей внешней занимательности: нет в них ни головокружительной скачки событий, ни интригующих детективных подробностей, ни душераздирающих драматических конфликтов. Автор спокойно и неторопливо ведет повествование, делясь тем, что ему случилось увидеть и испытать в своей жизни. Книги писателя – яркие, романтичные, читаются охотно, с увлечением.
В сборник «Родина» (Москва, 1972) вошли произведения, которые за малым исключением при жизни не помещались в «Собрание сочинений» писателя. «Родина – это все», ‒ говорит автор в рассказе «Остановка в пустыне», и этой мыслью пронизан весь сборник.
Творчество Паустовского демократично, цель его ‒ каждого человека призвать к совершенствованию ума и души, научить радоваться красоте, наслаждаться ею и понимать её.
В издании Д.К. Царика «Константин Паустовский. Очерк творчества» (Кишинев, 1979) проанализированы наиболее важные идейно-художественные особенности произведений писателя.
Монография Льва Левицкого «Константин Паустовский. Очерк творчества» (Москва, 1977) – итог длительного изучения автором наследия писателя, в монографии прослеживается его творческий путь, раскрывается художественное своеобразие.
Во время Великой Отечественной войны журнал «Смена», который оперативно знакомил читателя с ситуацией на фронтах, называли «военным журналом для молодежи». За год до окончания войны, 9 мая 1944 года, был освобожден Севастополь – город гордости и славы русских моряков. В июньском номере за 1944 год впервые был опубликован рассказ Константина Паустовского «Летний бриз» («Салют под дождем»), в котором был описан праздничный салют в честь взятия Севастополя. К 65-летию Победы журнал на своих страницах опубликовал подборку рассказов, фотографий и иллюстраций (Смена. – 2010. – № 5. – С. 77–79).
К 115-летию со дня рождения К.Г. Паустовского в культурно-историческом журнале «Наше наследие», в статье «Искусство писать письма», впервые были опубликованы письма писателя из Мещерского села Солотчи второй жене В.В. Навашиной-Паустовской и приемному сыну(Наше наследие.– 2007. – № 82. – С. 84–90). Константин Паустовский обладал необычайной и драгоценной для писателя способностью увидеть и поэтично передать неброскую прелесть русской природы. Опубликованные письма дают возможность как бы воочию увидеть ее в кратких и точных авторских описаниях.
На протяжении всей своей творческой жизни, освещенной любовью к родине, ее земле, воде и воздуху, писатель не переставал внушать своим читателям мысль, что «природа является величайшей силой в моральном и эстетическом развитии народа». Его художественная публицистика сыграла огромную роль в воспитании многих поколений читателей.
Читатель, раз познакомившись с произведениями Константина Георгиевича, читает их затем всю жизнь и платит ему своей любовью, которая присуща людям разных поколений.
Произведения Паустовского учат любви к своей земле и умению видеть красоту мира, окружающего нас.
Выставка документов будет действовать до 7 июня.
30.05.2022 | Просмотров: 336