Звонкое детство
Выставка документов к Международному дню защиты детей
1 июня в отделе документов по гуманитарным и естественным наукам открылась выставка документов «Звонкое детство», посвященная Международному дню защиты детей, который был учрежден в 1925 году в Женеве на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей.
20 ноября 1959 года была принята «Декларация прав ребенка» (Москва, 2005), которая провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития, независимо от цвета кожи и др.
Законодательные акты «детского права» сведены воедино в книге Ивана Шаповалова «Права вашего ребенка» (Москва, 2007).
Книга Юлии Бердниковой «Мир ребёнка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка» (Санкт-Петербург, 2007) − о самых важных вещах в детстве: любви к родителям, связи между мамой и ребёнком, становлении психики ребёнка ещё до его рождения и о многом другом.
В настоящее время одной из самых трудных и болезненных проблем является взаимоотношение родителей и их подрастающих детей. В издании Алексея Булгакова «Наши неуправляемые подростки» (Москва, 2008) подробно разбираются наиболее типичные конфликтные ситуации и пути выхода из них. Благодаря прекрасному литературному стилю автора, книга читается на одном дыхании.
В сборнике Л.И. Петрова «Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире» (Ростов-на-Дону, 2007) подробно рассмотрены вопросы адаптации ребенка в социальной сфере, школьной жизни и информационном поле.
Готов ли малыш к школе? Этот вопрос волнует и родителей, и педагогов.
Для родителей и всех тех, кто готовит будущих первоклассников к школе, будет полезно ознакомиться со статьей Т.С. Семеновой «Динамика психологической готовности к школе в период адаптации первоклассников» (Вопросы психологии. – 2013. – № 4. – С. 27–33).
Книга Джордана Шапиро «Как подготовить детей к будущему, которое едва можно предсказать» (Москва, 2019) поможет развеять опасения родителей, связанные с влиянием «цифровой среды» на детей, и найти место технологий в воспитании.
Важнейшую роль в процессе обучения ребенка играет наличие у него когнитивного стимула.
В статье Н.И. Гуткиной и В.В. Назаренко «Развитие познавательной мотивации у детей 5–7 лет» с научной точки зрения рассматривается различие во внутренних побудительных механизмах у детей 6-летнего и 7-летнего возраста (Вопросы психологии. – 2013. – № 1. – С. 3–12).
К актуальным аспектам эффективности, различным вопросам учебной деятельности начальной школы обращается С.А. Коногорская, автор статьи «Из опыта изучения пространственно-речевых представлений первоклассников», в которой предложен простой способ тестирования навыков и способностей детей данной возрастной категории (Вопросы психологии. – 2013. № 6. – С. 37–41).
День защиты детей – это не только праздник детства, но еще и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Выставка документов продлится до 8 июня.
01.06.2022 | Просмотров: 291