Роландо Виллазон – один из лучших лирических теноров своего поколения
Видеолекторий «Шедевры мирового музыкального театра»
3 августа в отделе искусств состоялась дистанционная программа видеолектория «Шедевры мирового музыкального театра», посвященная творчеству и личности Роландо Виллазона (Вильясона) – актера, певца, музыканта, отметившего в этом году свой 50-летний юбилей.
Роландо Виллазон – признанная звезда мировой оперной сцены, певец, заслуживший восхищенные отзывы критиков и любовь публики, один из самых разносторонних людей мира искусства, совмещающий оперную карьеру с деятельностью театрального режиссера, писателя и ведущего на телевидении.
Пресса восторженно пишет о его уникальном голосе и необыкновенном чувстве сцены. Голос ‒ не единственный сценический талант Вильясона. Неистовый темперамент, интенсивный драматизм певца воплощается в характерах его оперных персонажей. Он ‒ не поет, он ‒ пылает, зажигая и завораживая публику.
Рассказывая об артистической судьбе блистательного мексиканского тенора, ведущая остановилась на ключевых моментах его биографии, упомянув о непростом жизненном выборе, который пришлось сделать юноше, окончившему Академию изящных искусств и духовную семинарию, прежде чем всерьез посвятить себя вокалу и влюбиться в оперу.
Успех на мировой музыкальной сцене к Роландо Вильясону пришёл после того, как на конкурсе Пласидо Доминго «Опералия» в 1999 году певец завоевал несколько премий.
Известный театровед и музыкальный критик Алексей Парин в статье «Роландо Вильясон, или Белый клоун с энергией вулкана» (Музыкальная жизнь. – 2014 – № 6) пишет: «Кажется, его заметили, как только он появился. Но и без премий такого артиста нельзя не заметить: некрасивое, но выразительное, с огромными глазами, лицо; обаятельный, становящийся мощным на взлетах голос; безудержная, сбивающая с ног энергетика; личностная дерзость; прямой, эмоциональный контакт с публикой.».
Читатели узнали о европейских дебютах певца: роли графа де Гриё в опере «Манон» Ж. Массне в Генуе, а также ‒ в двух крупнейших оперных театрах, которые станут для Рональдо его творческими домами: в Парижской национальной опере (партия Альфредо из «Травиаты» Верди) и Берлинской государственной опере ( партия Макдуфа из «Макбета» Верди).
В Венской государственной опере Виллазон впервые появился в роли Ромео в опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», позднее певец исполнял на этой сцене ведущие теноровые партии: Вертера, Неморино, Графа де Грие, Гофмана, Герцога, Ленского, Дона Оттавио.
Вскоре Виллазон стал одним из самых успешных солистов своего поколения, с невероятным успехом выступая и в других ведущих мировых театрах.
Особое признание как критиков, так и зрителей завоевали его выступления в Берлинской государственной опере с дирижером Даниэлем Баренбоймом.
Разбирая роли певца, Алексей Парин называет «вильясоновского» Хосе одним из самых захватывающих образов в музыкальном театре; приходит к заключению, что определяющим началом в образе Гофмана, создаваемом Вильясоном, становится безумие, изливающееся в творчество, а, вглядываясь в образ Неморино, автор обнаруживает клоунскую природу героя (Музыкальная жизнь. – 2014. – № 6).
Одним из главных событий в мире музыки является Зальцбургский фестиваль. В 2005 году роль Альфреда в новой фестивальной постановке «Травиаты», где его партнерами стали Анна Нетребко и Томас Хэмпсон, принесла певцу высочайшую оценку публики, репортеров и критиков.
Восхищенное внимание всего музыкального мира привлекла совместная творческая работа Анны Нетребко и Роландо Вильясона. Яркими впечатлениями о грандиозном гала-концерте звездного дуэта в Метрополитен опера делится Майя Прицкер в статье «Играть любовь, не удушив в объятиях» (Музыкальная жизнь. – 2007. – № 7).
Суперзвездная карьера певца не раз прерывалась. Он уже несколько раз уходил со сцены на долгое время: неприятности со связками, сложная операция, небыстрое восстановление – и триумфальное возвращение на сцену в образе Неморино в «Любовном напитке».
Зрители восторженно встречают режиссерские постановки Роландо Вильясона. О работе над «Ласточкой» Д. Пуччини рассказывается в статье «Ласточка крупным планом» (Музыкальная жизнь. – 2016. – № 4).
В вокале в настоящее время он стал более выборочен, покоряет публику моцартовским репертуаром, но одновременно все равно участвует в звездном турне с ариями и дуэтами по Европе. Певец сотрудничает с выдающимися мировыми оркестрами, дирижерами, известнейшими компаниями звукозаписи. Одним из важнейших дисков Вильясона стал альбом с ариями Генделя.
Роландо Виллазон ‒ многогранная личность: он пользуется огромной популярностью как телеведущий музыкальных передач, является членом знаменитого французского общества интеллектуалов «Коллеж патафизики», в 2013 году опубликовал на испанском языке свой первый роман «Malabares» («Жонглирование»), рисует карикатуры и живые мультфильмы, выступает в качестве клоуна Доктора Ролло в детских приютах Германии и Австрии.
У посетителей отдела искусств имеется редкая возможность послушать арии на сольном диске певца «Cielo e mar», посмотреть в записи на DVD знаменитые современные постановки опер «Травиата» и «Манон», а также восхитительный совместный концерт звезд мировой оперы: Пласидо Доминго, Анны Нетребко и Роландо Виллазона.
03.08.2022 | Просмотров: 385