Известный советский, российский и американский кинорежиссер и сценарист
Выставка документов к 85-летию Андрона Кончаловского
15 августа в отделе искусств открылась выставка документов, посвященная 85-летию Андрона (Андрея) Сергеевича Кончаловского, режиссера театра и кино, сценариста, общественного и политического деятеля.
Андрей Кончаловский ̶ знаменитый российский кинорежиссер и сценарист, чье имя широко известно и за рубежом, народный артист РСФСР и член Совета при президенте РФ по культуре и искусству. Его фильмы, сценарии и театральные постановки принесли ему многочисленные награды, премии, звания.
Издания выставки освещают страницы жизни и творчества знаменитого режиссера.
Книга В. П. Филимонова «Андрей Кончаловский. Никто не знает» (Москва, 2017) раскрывает факты биографии и творческой деятельности Андрея Кончаловского.
Кончаловский ̶ представитель творческой династии Михалковых-Кончаловских. Его отец Сергей Владимирович Михалков – советский писатель и поэт, автор гимна Российской Федерации, мать ̶ детская писательница и переводчица Наталья Кончаловская, а младший брат ̶ широко известный российский кинорежиссер Никита Михалков.
В начале своей карьеры молодой режиссер взял себе имя Андрон и двойную фамилию Михалков-Кончаловский. Однако в 2009 году окончательно утвердилось имя Андрей Кончаловский.
В издании автор анализирует уникальный опыт режиссера и его прогрессивные идеи, общественную жизнь Кончаловского, стараясь охватить все виды его деятельности как режиссера и продюсера, сценариста, писателя и публициста.
Примечательно, что в кинематограф Андрон Кончаловский пришел не сразу ̶ в юности он хотел связать свою жизнь с музыкой, окончил Музыкальное училище при Московской консерватории и поступил в консерваторию. Однако вскоре поступил на режиссерский факультет ВГИКа в мастерскую Михаила Ромма.
В ранние годы режиссера вдохновляло мировое кино: восхищали деятели кинематографа Франции ̶ Альбер Ламорис, Эдмон Сешан, а также знаменитый итальянец Федерико Феллини. Огромное влияние оказало творчество японского гения Акиры Куросавы.
Наиболее широко жизненные и творческие взгляды режиссера раскрывают его мемуары, также представленные на выставке.
В первой автобиографической книге А. С. Кончаловского «Низкие истины» (Москва, 1999) мастер рассказывает о своей знаменитой семье, об этапах взросления и формирования творческого мировоззрения, а также о великих художниках и звездах кино, с которыми его сводила судьба.
Особый интерес представляют взаимоотношения Андрея Кончаловского с Андреем Тарковским, их работа фильмом «Иваново детство» и над сценарием к «Андрею Рублеву», а также их творческие разногласия. Жизни великого кинорежиссера Андрея Тарковского посвящены книги В.И. Михалкович «Андрей Тарковский» (Москва, 1989) и Л. Александер-Гаррет «Андрей Тарковский: собиратель снов» (Москва, 2009).
В автобиографической книге «Возвышающий обман» (Москва, 1999) Кончаловский продолжает рассказ о творческой «кухне» режиссера театра и кино, о съемках его первых фильмов «Первый учитель», «История Аси Клячиной, которая любила, не вышла замуж» и «Дворянское гнездо», а также работе за рубежом.
Издание А. С Кончаловского «Низкие истины. Семь лет спустя» (Москва, 2006) является дополнением первой автобиографии режиссера и раскрывает отношение автора к телевидению и современному кинематографу.
Андрей Сергеевич предельно честно высказывается на тему отсутствия философской и моральной смысловой составляющей современного кино, широкому развитию телевидения и массмедиа.
Жизни и творчеству Андрея Кончаловского посвящены многочисленные статьи и интервью.
В статье Веры Медведевой «Нужно мечтать о возможном, а желаемое оставить при себе» («Русский мир.ru» .- 2009. - № 4) раскрываются взгляды Андрея Кончаловского о русской и зарубежной культуре, духовности и ментальности нашего народа, и влиянии на него искусства, в том числе и кинематографа.
На выставке также представлены издания Никиты Сергеевича Михалкова, которые помогут раскрыть некоторые факты из биографии династии Михалковых-Кончаловских и жизни страны: Н.С. Михалков «Мои дневники и записные книжки 1972-1993. «Иль все приснилось мне…» (Москва, 2016) и «Бесогон. Россия между прошлым и будущим» (Москва, 2016).
Фильмы и постановки Андрея Кончаловского уже более 60 лет восхищают и потрясают публику. Его жизненная и творческая философия, мировоззрение и взгляды нашли отражение в фильмах и постановках, которые предельно открыто показывают проблемы общества и упадок культуры, обличает пороки и недостатки человечества, постоянна сталкивая своих героев с тяжелыми жизненными ситуациями.
16.08.2022 | Просмотров: 323