Поиск
Логин:  Пароль:  Регистрация
Поиск:

К архиву новостей

Сказочная феерия П.И.Чайковского

Видеолекторий к 150–летию со дня рождения М.Ф. Кшесинской, русской балерины

31 августа в отделе искусств в дистанционном формате состоялся видеолекторий из цикла «Шедевры мирового музыкального искусства», посвященный легендарному балету П.И. Чайковского «Спящая красавица». Программа видеолектория приурочена к 150–летию со дня рождения знаменитой русской балерины Матильды Феликсовны Кшесинской (1872-1971).

«Спящая красавица» — балет-феерия Петра Ильича Чайковского на либретто Ивана Александровича Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.

Балет стал подлинной музыкально-хореографической симфонией, в которой танец и музыка слиты воедино. В балете наиболее полно выразилась эстетическая программа Мариуса Петипа.

Сотрудники отдела искусств рассказали, что премьера балета состоялась 3 января 1890 года в Мариинском театре. Партию Авроры исполнила итальянская балерина Карлотта Брианца, партию принца Дезире – русский артист балета Павел Андреевич Гердт, фея Сирени – Мария Петипа.

За партией Авроры закрепилась репутация виртуозной, требующей от балерины, прежде всего, самой современной техники. Из русских балерин первой партию Авроры получила Матильда Кшесинская.

Матильда Феликсовна Кшесинская – русская и французская балерина, педагог, дочь Феликса Кшесинского − польского танцовщика и солиста Мариинского театра.

Ведущая программы представила издания из фонда библиотеки: автобиографию М. Кшесинской «Воспоминания» (Москва, 1992) и книгу Дж. Вронской «Неистовая Матильда» (Москва, 2005). Эти книги освещают жизнь и творческий путь знаменитой балерины.

Интересно, что Кшесинская впервые станцевала партию Аврору 17 января 1893 года и в течение 10 лет была бессменной её исполнительницей. Специально для оттачивания техники этой партии балерина брала уроки у итальянского хореографа Энрико Чекетти.

Матильда Кшесинская переняла секреты виртуозности итальянских балерин. Она первой из русских исполнительниц овладела приемами фуэте. Благодаря яркому темпераменту, виртуозной технике и чувственному исполнению партий она превзошла итальянских балерин, гастролирующих на русской сцене. Российские и европейские критики писали о ее безупречной технике и «идеальной легкости».

Великолепный балет «Спящая красавица» можно посмотреть индивидуально в отделе искусств, а также ознакомиться с выставкой документов, освещающей творчество П.И. Чайковского, создание знаменитой постановки и историю жизни «первой звезды русского балета» Матильды Кшесинской.

31.08.2022 | Просмотров: 273

Чтобы оставить свой комментарий зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт, используя форму сверху

Министерство культуры Донецкой Народной Республики Портал «Культура Донбасса» Донецкая республиканская библиотека для молодежи Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова Донецкий государственный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр имени М.М. Бровуна Донецкая государственная академическая филармония Донецкий республиканский художественный музей Донецкий республиканский краеведческий музей