Русская зима, Рождество и преображение души
Киноклуб «Верность»
20 декабря состоялась завершающая 2022 год программа донецкого киноклуба «Верность», работающего при отделе искусств библиотеки.
Программа проходила в дистанционном формате. На связи по скайпу был постоянный наш участник, поэт, автор-исполнитель Юрий Черепахин.
Подводя итоги работы киноклуба в уходящем году, ведущая Наталия Коротких отметила главную его задачу – объединять верных друзей кино. Стало доброй традицией программы киноклуба наполнять глубоким содержанием, раскрывающим духовный мир героев экрана и морально-нравственные проблемы общества. Сотрудничая с историком, киноведом Владимиром Вербицким, организаторы и участники программ имеют возможность получения профессиональных консультаций по выбору для просмотра и обсуждения лучших фильмов мирового экрана. В качестве гостей в течение года на встречи в киноклубе приглашались донецкие поэты, авторы-исполнители и музыканты. Участником одной из лучших программ года, посвященной творчеству Андрея Тарковского, стал донецкий драматург и режиссер Сергей Шаталов.
Опираясь на возможности богатейшего фонда библиотеки, будет продолжена вдумчивая подготовка каждой новой программы. Изучая жизнь и творчество легендарных мастеров экрана и современных кинематографистов, вместе мы откроем новые имена и редко показываемые фильмы. Входя в Новый год, мы продолжаем путь познания лучших образцов отечественного и мирового кинематографа, экранизаций классики, авторского кино,
–выразила Наталия Коротких.
Переходя к тематике программы киноклуба, ведущая рассказала о советско-итальянском кино и работе отечественных мастеров экрана с итальянцами. В этой связи она предложила вспомнить следующие фильмы: «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, «Жизнь прекрасна» Григория Чухрая, «Красная палатка» Михаила Калатозова, «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
Работал с итальянцами и Никита Михалков. В 1987 году он создал художественный фильм «Очи черные» с Марчелло Мастрояни в главной роли. Спустя три года итальянцы снова предложили Никите Михалкову творческий проект – небольшой рекламный фильм, посвящённый выпуску нового автомобиля фирмы «Fiat». Не выходя за рамки бюджета, Никита Михалков ухитрился не только блестяще справиться с заданием, но и «на отходах производства» снять среднеметражную драматическую комедию «Автостоп». Используя в фильме прием рекламной экспозиции, режиссер поместил в нее сюжетные линии главных героев: жизненную ситуацию беременной Насти и ее мужа Саши, а также взаимоотношения итальянского автогонщика Сандро с его семьёй. По словам ведущей, благодаря этому приему, Михалков сумел многое сказать о человеке и преображении человеческой души. У итальянца, ставшего свидетелем прихода в этот мир человека, происходит душевное перерождение. Он начинает понимать, какую ошибку совершил, бросив когда-то свою жену и сына. Простые русские люди для Сандро открыли глубинный смысл жизни. А происшествие в дороге заставило переосмыслить пустую жизнь и преобразиться.
Ведущая рассказала об актерах, воплощающих центральные образы фильма «Автостоп» – Массимо Вентурьелло, Нине Руслановой и Владимире Гостюхине.
Подключившийся к разговору Юрий Черепахин высказал свои представления о художественных особенностях и смыслах фильма «Автостоп». Рассматривая фильм под углом года его выпуска, Юрий выразил предположение о том, что Никита Михалков, как истинный художник, предчувствовал трагедию распада Советского Союза. Приближающийся 1991 год тенью присутствует в фильме. По словам Юрия Черепахина, режиссер пытается разобраться, какова же роль России, восхищавшейся в то время Западом и находившейся длительное время, «словно в вакууме». Вслед за Никитой Михалковым и его фильмом, Юрий Черепахин сформулировал вывод: «Мы не такие, как они, мы другие. Нас нельзя завоевать или купить. С нами надо сотрудничать». Юрий выразил восхищение финалом фильма «Автостоп», когда внутренне изменившийся итальянец усаживает в свою шикарную иномарку деревенских ребятишек и с ветерком катает их по сугробам, поднимая радостные, белоснежные фейерверки.
Программу продолжила авторская поэзия Юрия Черепахина. Поэт предложил стихотворение, созданное под впечатлением от художественного фильма «Ты – не сирота»: «Узбекская семья. Сороковые…». Осмысление войны, как испытания на прочность, Юрий выразил в стихотворении «Россия плавно погружалась в водоворот шальной войны…».
Финал программы украсила жизнеутверждающая поэзия Юрия Черепахина: «Мы друг другу нужны…»:
И никто не построит за нас Общий Дом…
Затухали скрипичные нотки прелюдий.
Набирал свою мощь неба Праведный Гром…
20.12.2022 | Просмотров: 315